Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»
Здоровье
Автор: Павлова Екатерина Николаевна   
19.07.2018 13:58

Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»

Цели:

  1. Знакомство детей с понятиями здоровье и здоровый человек;
  2. Развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона;
  3. Развитие двигательной активности, ловкости движений;
  4. Снижение агрессивности, работа с негативными эмоциями;
  5. Развитие внимания;
  6. Сплочение группы.
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в интересное путешествие. Нас уже ждет ковер-самолет. Давайте скорее садиться на него.

(символический вход на ковер-самолет через «волшебный обруч»).

 

  • Садитесь в кружок. Мы с вами отправились в волшебное путешествие на поиски «лепестков здоровья». Как вы думаете, что такое здоровье?

(слушаются ответы детей).

  • Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек?

Посмотрите, сейчас у нас с вами есть только середины от цветов Здоровья. И наша с вами задача – раздобыть все лепесточки.

Для начала хочется отметить, что Здоровый человек – веселый человек. Он улыбается и у него хорошее настроение. Давайте и мы подарим друг другу хорошее настроение.

Игра «Доброе утро».

Цель: развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона.

Дети сидят в кругу. Передавая друг другу мяч, желают друг другу доброе утро и улыбаются.

  • Ну что же, вы все – веселые и улыбчивые. Смело получаете по первому лепестку на свои цветы здоровья!
  • И наше путешествие продолжается.
  • Какой же он – здоровый человек? Он – активный, подвижный. Давайте же посмотрим, какие вы активные и поиграем. Наш ковер-самолет делает остановку. И вот для вас игра:

Игра «Волшебный круг».

Цель: развитие двигательной активности, ловкости движений; сознание собственного тела.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. В одном месте я порву круг и повешу на руку одного из детей обруч. После этого снова возьмитесь за руки. Интересно, сможете ли вы придумать способ, как передвигать обруч по кругу? Руки расцеплять нельзя. Если у вас это получится, ваш круг станет настоящим волшебным кругом.

  • Молодцы! Получился у нас настоящий волшебный круг. Давайте еще поиграем!

Игра «Кенгуру».

Цель: развитие координации движений.

Играющие делятся на 2 команды. Первые игроки выстраиваются на одной линии и зажимают мяч между ногами. По сигналу они начинают прыжками двигаться к финишу. Если мяч выпадает, его поднимают и продолжают движение.

  • Молодцы! Вот они наши вторые лепестки цветов Здоровья. А наш ковер-самолет ждет нас! Пора отправляться дальше!
  • Пока мы летим до нашей следующей остановки, давайте еще подумаем, какой он – здоровый человек? А он еще и любознательный; он хочет учиться, узнавать что-то новое; он внимательный.
  • Вот вы внимательные? Сейчас мы это проверим.

Игра «Ищем ошибку».

Цель: развитие внимания.

  • Я буду читать вам рассказ о том, как я ходила на зимнюю прогулку в лес. Ведь это так полезно для здоровья! Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, — хлопайте в ладоши, а потом объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.

Рассказ с нелепостями

Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Но заяц убежал от собаки. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с чаем. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели.

Вскоре мы добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

  • Да. Вы внимательные ребята! Получайте по третьему лепестку цветов Здоровья.
  • А наш ковер-самолет делает еще одну остановку на небольшом острове. Ну что это?! Ой, ребята! На нас напали зловредные вирусы! Надо их победить скорее!

Игра «Бой с подушками».

Цель: выход негативных эмоций, снижение агрессивности.

У каждого ребенка своя подушка – «вирус», которую он бьет руками.

  • Ура! Мы их победили! Скорее летим дальше! Какие вы все сильные. А только здоровый человек обладает такой силой. Так что, вот вам четвертые лепестки цветов Здоровья.
  • Ну что же. Наше путешествие продолжается. Садитесь в кружок. И послушайте меня. Здоровый человек – он еще и добрый. Он дружный. У него много друзей. Давайте с вами поиграем еще в игру.

Игра «Большое животное».

Цель: сплочение группы.

Встаем все в один круг и беремся за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как наше животное дышит. Все вместе вдохнули и выдохнули! Наше животное большое и дышит очень громко. Ребята, послушайте, у нашего животного стучит сердце. Стучим ножками медленно. Но вот наше животное побежало, и сердечко застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками). И, наконец, оно уснуло.

  • Какие вы дружные! Вот вам по последнему пятому лепестку.
  • Садитесь в кружок. Посмотрите! Мы собрали с вами весь цветок здоровья. Давайте вспомним, какой же он – здоровый человек?

(Ответы детей).

  • Эти цветы я дарю вам и желаю, чтобы вы всегда были здоровы.
  • Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: «Будь здоров!»
  • На этом наше путешествие заканчивается. И ковер-самолет привез нас обратно в детский сад. Давайте сойдем с него (символический выход с ковра самолета через «волшебный обруч») и пойдем заниматься обычными делами.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год