Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Здоровье
Автор: Лопушанская Ирина Анатольевна   
14.05.2014 22:57

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенкаЛопушанская Ирина Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №31 «Аленький цветочек»
Комплексно – тематическое планирование на сентябрь.
Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Освоение основ гигиенической культуры
Цель: способствовать становлению интересу детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, самостоятельно следить за своим внешним видом, воспитывать желание, охранять своё здоровье.
- УМЫВАНИЕ: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо умывать и вытирать лицо своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расчёской.
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».
Дидактические игры: «Поучим Винни Пуха -  делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки и лицо полотенцем»
Одевание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в шкафчике».
Чтение: И.Муровейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки», С.Прокофьева «Сказка про башмачки».
Питание: Закреплять  умение правильно есть вилкой, второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания. Не дробить заранее: брать пирожки, хлеб, из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Дидактическая игра: «Расскажем Карлсону как надо правильно кушать», «Зайка пригласил в гости Мишку и Ёжика»
Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает»,
-индивидуальная работа по разделу.
- закреплять умение убирать игрушки на свои места.
- учить правильно ложку и вилку.
- учить самостоятельно, мыть руки с мылом.
-  учить пережёвывать пищу с закрытым ртом.
- учить пользоваться словами «пожалуйста», «спасибо».
- учить спокойно садиться за стол.

Закаливание
Задача: проводить мероприятия по укреплению детского организма, осуществлять закаливающие процедуры.
1. Ежедневные прогулки на воздухе в соответствии с режимом.
2. Сухое закаливание – (хождение босиком).

Релаксирующая гимнастика перед сном
Цель: Обеспечить разгрузку позвоночника, снять динамическое напряжение. Проводить перед сном под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.


«Гвоздик».
И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.
Вдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох — расслабиться.
Вдох — расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя.
Пауза - расслабиться.
«Надуй шарик».
И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.
Вдох — напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох — живот втянуть.
Повторить упражнение 3—4 раза.
«Ворон».
И.п.: стоя на коленях, пальцы рук сцепить в “замок” за головой.
Вдох — руки отвести как можно дальше назад, шею вытянуть вверх; выдох — расслабиться.
Повторить упражнение 3—4 раза.
.
Психогимнастика
Цель: корректировать поведение детей, помочь снять эмоциональное напряжение.
«Кошка и мышки»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Этюд сопровождается музыкой.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.
«Слушай хлопки»
Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.
«Вот так позы»
Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год