Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»
Здоровье
Автор: Тарасенко Надежда Васильевна   
05.07.2016 19:50

Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью»

(оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения)

Автор: инструктор по физической культуре: Тарасенко Н.В

Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях.

Задачи: Познакомить родителей с упражнениями кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, которые помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

* Крикните громко и хором, друзья
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…
Как быть друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (Нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий адаптированных к возрастным особенностям детей.

Острота проблемы состоит в том, что:

  • анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ
  • показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья
  • многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Постоянно растущее число болеющих детей поставило перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Они помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.

Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частотности, применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что вызывает дополнительный интерес к нему. А теперь дорогие гости я приглашаю на веселую гимнастику птиц.

Мы вначале будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

Гимнастика птиц

1. Как – то летом на дубу
Повстречались марабу.
Стали спорить, и кричать,
Но сказали им друзья,

Вы возьмите себя в руки,
Успокойтесь вы сейчас

(Когда появляется внутреннее беспокойство, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди. Это поза выдержанного человека.)

2. Марабу сидят, галдят-
Крылья за спину глядят.
Вот так, вот так-
Крылья за спину глядят.

(Снимает напряжение мышц грудного отдела позвоночника, сутулость, способствует профилактике болей в ушах и в челюстях)

3. В стороне стоял пингвин,
Очень важный господин.
Он все крылья разводил
И без умолку твердил.

(Улучшает работу селезенки и поджелудочной железы. Снимает сонливость днем, ощущение тревоги. Использовать при аллергии)

4. Что случилось?
Вот те раз:
Будет чучело из вас!
Вот те раз:

Будет чучело из вас!

(Нормализует работу сердца и системы кровообращения, щитовидной железы; снимает головные боли)

6. Тут же, с ног роняя капли,
Проходили мимо цапли
Раз-два, раз-два,
Проходили мимо цапли.

(Улучшает работу тонкого кишечника, способствует пищеварении)

7. Хватит спорить и орать,
Лучше твист потанцевать,
Хватит спорить и орать,
Лучше твист потанцевать.

(Улучшает работу мочевого пузыря и укрепляет голеностопный сустав, нормализует работу центральной нервной систем)

8. Ох, устали наши ножки,
Покачаем их немножко.
Тик-так, тик- так,
Словно маятник в часах.

(Улучшает работу почек и кровеносных сосудов, выправляет осанку, снимает поясничные боли, улучшает подвижность коленных суставов)

9. Марабу, вы не шалите,
А за цаплей повторите.
П- другому? Молодцы!
Получились ножницы!

(Улучшает работу кровеносно-сосудистой системы)

10. Как я рада! Как я рада!
Цапле лучшая награда,
Что играет вот так,
Что не будет больше драк!

(Улучшает работу щитовидной железы и пищеварительной системы, нормализует процессы саморегуляции организма)

11. Буранино поглядел-
И в литавру зазвенел
Вверх-вниз, вверх-вниз-
И в литавру зазвенел.

(Улучшает работу легких, регулирует функцию дыхательной системы; профилактика шейного остеохондроза, сутулости. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, развитие навыков удержания учебной задачи в памяти и следования ей)

12. А теперь пора домой.
Ставим ногу кочергой.
Возвращаемся — ура!
До свиданья мне пора!

(Улучшает работу толстого кишечника, снимает боль в груди)

А теперь я предлагаю сделать глазодвигательные упражнения.

«Глазки».

Быстро-быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
(Быстро моргать в течение 1-2 мин.)
Упражнения для мелкой моторики рук

«Ожерелье»

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

(Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (10 раз))

Упражнения на дыхание

«Дыхание»

Глубоко мы все вздохнем
И дыхание прервем.
Вниз закрутим ушки,
Ушки- непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть ушки пальчиками от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытыми сильным звуком «а –а-а» (у-у-у).

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год