Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Бережем здоровье с детства
Здоровье
Автор: Суслова Евгения Сергеевна   
01.06.2015 00:04

Бережем здоровье с детстваБережем здоровье с детства

Суслова Евгения Сергеевна воспитатель МБДОУ — детский сад №11 ст. Андреевская

Аннотация.

Решение задач укрепления физического и психического здоровья не-

возможно без создания современной здоровье сберегающей среды.

 

Скачать конспект

В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровье сберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.

Ключевые слова:

  • здоровье сбережение, дети, укрепление здоровья, физминутки, подвижные игры, здоровье сберегающая среда.

Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность. Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • бактерицидные лампы
  • оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в
  • т. ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • выносной материал для занятий физической культурой на участке
  • атрибуты для подвижных игр
  • оборудование для спортивных игр
  • оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и
  • нарушений осанки (в группах)
  • оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми
  • мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • соответствующая освещенность помещений;
  • правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской (мольбертом), левосторонняя освещенность);
  • соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной
  • уборки помещений перед НОД;
  • чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки во время проведения НОД или минутки отдыха);
  • чередование активных и малоактивных видов НОД в расписании (лепка — физкультурное);
  • соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиНа;
  • соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиНа;
  • максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиНа.

В нашей группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, помогает развитию правильной осанки.

С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным

сидением в однообразной позе в группе проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для развития мелкой моторики рук и пальцев проводятся пальчиковые игры и

гимнастика с массажными мячиками. Гимнастика с массажными мячиками

вызывает у детей приятные ощущения, оказывает благотворное влияние на весь организм.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию, лимфо и кровообращение в легких, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности

и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, ежедневно проводится артикуляционная гимнастика.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость
  • улучшить подвижность артикуляционных органов
  • укрепить мышечную систему языка, губ
  • научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу
  • подготовить ребенка к правильному произношению звуков

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она

способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Подвижные игры, также, проводятся и в групповой комнате (в течении дня должно быть 5 видов подвижных игр: средней тяжести и сложной тяжести).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять

мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки.

После разминки дети ходят по массажным дорожкам. Массажная дорожка способствует массажу стопы. Дети ходят босиком, это способствует формированию

стопы и укреплению организма детей.

Все перечисленные формы работы способствуют укреплению здоровья наших детей.

Ссылки на источники:

  • Л. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год