| 
  Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Действующие лица: доктор по имени Неболей; жители деревни Неболейкино; мальчик, девочка, собака, кошка, петух, большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети –«микробы». Оформление сцены.На заднем плане нарисованы лес и деревья, справа – спортивная площадка, слева – берен реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности. 
На сцене появляется доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино. Дети под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» исполняют песню, которая настраивает слушателей на восприятие содержания театрализованного представления: ребенок: 1-й ребенок Мы вам расскажем сказку, А может, и не сказку… Правдивые истории Про то, как не болеть. 
Скачать полный конспект 
2-й ребенок: В деревне Неболейкино Жил доктор Неболей У доктора у этого Полно было друзей. 
3-й ребенок: А если в той деревне Случится вдруг беда Полезные советы Дает он всем тогда. 
4-й ребенок: Советы эти надо Всем знать и выполнять… Заглянем в Неболейкино, Чтобы и нам их знать. 
Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями… Доктор:  с довольным видом, поощрительно кивает головой). Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку, Ключевой водой умылись, Овощами подкрепились, А теперь взялись за дело,  Все у них идет умело… Только слышу чей-то плач, Видно, зайцу нужен врач! 
Появляется плачущий Заяц. Что случилось? Что за вид? Что-то у тебя болит? 
Заяц:  Доктор,доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите! 
Доктор:  Расскажи все про себя, А вы послушайте ,друзья. 
Заяц:  Жил я весело, без бед, Ел морковку на обед, А теперь болит живот,вот… 
Доктор:  Ну-ка, ну-ка ,поподробней… Мыл ли ты ,дружок, морковку? 
Заяц:  А зачем ее мне мыть, Лапочки свои мочить? Морковку с грядки я срываю, Сразу же ее сгрызаю. 
Доктор:  На вопрос твой есть ответ, Он спасает тебя от бед 
К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы. 
Житель1: Чтоб здоровым тебе быть, Надо лапки с мылом мыть! 
Житель 2: И немытую морковь Не спеши отправить в рот! 
Доктор:  Ведь в грязи живут микробы, К злым делам они готовы. Вот с твоих немытых рук Уж ползут они, ползут… На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют. 
Микробы: Мы микробы бяки – буки Не выносим чистоты. Никогда не мойте руки, Мы с грязнулями дружны! Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Мы с грязнулями друзья! (2 раза) Мы научим вас лениться, С гигиеной не дружить. Кто не любит чисто мыться, Рядом с нами будет жить. Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Мы с грязнулями друзья! ( 2 раза) 
Дети –«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят мальчик и Девочка. 
Мальчик Микробы с виду хоть страшны- Боятся мыла и воды. 
Девочка (имитирует поливание микробов из лейки) Мы с водой микробы моем, Руки, овощи помоем. И лишь чистую морковь Мы отправим смело в рот. 
Доктор (обращается к Зайцу) Ну а ты прими лекарство И ложись скорей в кровать, Но запомни: очень важно Гигиену соблюдать! 
Заяц Понял, понял я, друзья, Гигиена всем нужна! 
Зайчик уходит. Дети- жители деревни исполняют хореографическую композицию с овощами, в основе которой лежит идея о необходимости соблюдения гигиены. 
Доктор 
Кто-то к нам опять идет, Громким голосом ревет… 
 Медвежонок 
Доктор, доктор, помогите, От беды меня спасите! 
Доктор 
В чем проблема? Говорите. 
Медвежонок 
Чуть подует ветерок, У меня заколет бок… Только выйду на прогулку Свежим воздухом дышать, А на завтра начинаю Сильно кашлять и чихать… Нет уж спасу от  болезней, Что мне делать – не пойму, Ведь тепло ж я одеваюсь, Свое тело берегу… 
Доктор 
Есть рецепт к твоей проблеме. Ну-ка, к нам, Крепыш, спеши – Медвежонку теплолюбу Про закалку расскажи! 
Мальчик Крепыш использует первый куплет «Песни про зарядку» ( муз. М.Старокодомского, сл.М.Львовоского). 
Крепыш 
Ни мороз мне не страшен, ни жара! Удивляются даже доктора – Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень; Потому что водою из – под крана Обливаюсь я каждый день! Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье. 
Житель 1 
Ноги мой водой холодной, Пятки крепко растирай, По утрам после постели Душ бодрящий принимай. 
Житель 2 
Не живи ты, как в теплице, В доме форточку открой, Пусть бодрящий свежий ветер Обдувает домик твой! 
Доктор 
Коль не будешь закаляться – Будешь в постели часто валяться, Горькие лекарства пить, На прием к врачу ходить. И запомни навсегда: Все ( обращаясь к Медвежонку) Солнце, воздух и вода- Это лучшие друзья! 
Медвежонок 
Про закалку позабыл, Сам себе я навредил! Теперь понял я, друзья,- Тепло кутаться нельзя. Скину теплые одежды, И с сегодняшнего дня Осторожно, постепенно Закаляться буду я ( уходит) 
Жители деревни под фонограмму песни «В краю магнолий» организуют народные подвижные игры: «Кто ударил?», «Чехарда», «Ручеек». Слышится плач, появляется Волчонок. 
Волчонок 
Доктор, доктор, что со мной? Я какой-то не такой! Часто голова болит, Потерял я аппетит. Видно чем-то заболел, Ты меня бы осмотрел… Уж на волка не похож… 
Доктор 
Расскажи ,как ты живешь. 
Волчонок 
На диване я лежу, Телевизор я гляжу, По ночам всегда гуляю, Лесных жителей пугаю. Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту: Не сумел догнать зайчонка, Не заметил лисью норку, Закружилась голова. Ой, беде,беда,беда… 
Доктор 
Ну, с тобой теперь все ясно: Жить, как ты живешь , опасно! Без режима и движенья Растеряешь все уменья. Мы тебе дадим совет, Ты послушай и решай: Хочешь быть ты сильным,ловким- Образ жизни поменяй! Жители деревни подходят к Волчонку и дают советы. 
Житель1 
По утрам зарядку делай. 
Житель 2 
На прогулке прыгай, бегай. 
Житель 3 
Подружись с волчатами- Спортивными ребятами. 
Доктор 
Про закалку не забудь, Это все к здоровью путь! 
Волчонок (решительно) 
Все полезные советы Я запомнил наизусть. Прямо здесь и с вами вместе Я со спортом подружусь! 
Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню. 
Все 
Если очень захотелось Взрослым всем и детям, Можно жить и не болеть Никогда на свете. Мы хотим вам дать совет, Как дожить до сотни лет. 
Припев: 
Зарядкой заниматься, Почаще умываться, Конечно, закаляться. Конфеты не жевать! Морковку, кашу кушать И маму с папой слушать, А вместо телевизора На улице гулять! 
Если будете зимой На коньках кататься,  Ну а летнею порой Каждый день купаться, Если будет вам не лень Зубы чистить дважды в день. 
Припев: 
Тогда на радость маме, Тогда на радость папе Станете вы ловкими И сильными, друзья! Болезни все отступят, Здоровье крепким будет, И тоже Неболейками Вас назовут тогда! 
  После исполнения песни дети выполняют музыкально – ритмические движения, которые заканчиваются комплексом двигательных действий из «Алфавита телодвижений». С помощью двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита, дети «пишут» предложение, которое выражает основную идею театрализованного представления : БУДЬ ЗДОРОВ! 
			 |