Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание"
Нарушение зрения у детей
Автор: Этман Татьяна   
16.01.2015 13:24

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий Счёт, осязаниеГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание"
Раздел: познание. ФЭМП в старшей группе детского сада.
Выполнила: воспитатель тифлогруппы БГОУ  Белебеевская специальная (коррекционная)  начальная школа-детский сад №37 IV вида Этман Т.И.  Белебей
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели.    Обучающие. Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.          Развивающие. Развивать мышление, память, внимание.      Воспитательные.  Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

 

Скачать конспект

Коррекционные цели:        1. Развитие зрительного и слухового восприятия.       2.Развитие пространственной ориентации       3.Развитие сенсорных ощущений
Материал.
Демонстрационный:  разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики – грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики.        Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из нождачной бумаги на карточках.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.               Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета.    Звучит «Песенка Винни-Пуха»,  музыка из мультфильма.                    
     Стоял ученик у развилки дорог.                                Где лево, где право понять он не мог.
Вы знаете правую, левую руку, стороны?      Красные шары положите в левую сторону, желтые шары – в правую.     Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.
I.Использование компьютерных технологий
1. Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха, назвать общее количество. Как можно получить число 5? (обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – 1 добавить ещё 1 и т.д…. получится сколько?     2. Задание детям: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по – разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.      3. Упражнение для глаз «Воздушный шар» (дети сидят за столами).     Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.  4.  Игра « Чего не стало» с использованием компьютерных технологий.  Работа  с раздаточным материалом.             На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.        5.  Подвижная игра «Медведь и пчёлы» с использованием атрибутов и музыкального сопровождения. Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).
Один, два, три, четыре, пять
Встали дети в круг опять
Пять, четыре, три, два, один
В «Медведя и пчёл» играть хотим.
  Игра сопровождается словами:
 Полетели пчёлки (летают)     Собирать с цветочков мед ( кружатся, садятся на цветы )             Мишка, Мишенька идет, Мед у пчелок унесет.                  Пчелки! Улетайте. (убегают)
6.    Игра «Узнай на ощупь».         Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры), назвать форму.
 Рефлексия:  возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение?

В какие игры вы играли? Все молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год