Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Воронцова Алевтина   
09.06.2015 16:59

Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.

Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.

Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.

Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.

 

Поэтому тифлопедагог проводит коррекционно-педагогическую работу, направленную на развитие у детей умений узнавать предметы в разных модальностях, учит сличать контурные, силуэтные изображения, соотносить их с реальными предметами.

Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности младших дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам, поэтому обучение через игру способствует психическому развитию ребенка.

Примеры дидактических игр и упражнений.

Дидактическое упражнение «Таблица».

Цель: — упражнять в назывании картинок таблицы, учить узнавать предметы в разных модальностях (в контурном изображении).

Наглядный материал: дидактическое пособие, на котором изображены картинки, представлены в таблице для проверки зрения.

Ход упражнения: Тифлопедагог предлагает детям узнать в силуэтном изображении картинки и назвать картинки. Далее задание усложняется, и педагог просит назвать картинки верхнего ряда, среднего и нижнего ряда. При проведении этого упражнения необходимо уделять внимание речи ребенка, следить, чтобы ребенок правильно и четко произносил название картинок. Это важно, т.к. эти картинки предъявляются детям в процессе проверке остроты зрения и врачу-офтальмологу важно точно определить остроту зрения и назначить лечение.

Дидактическое упражнение «Где, чья тень?»

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения, развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз.

Наглядный материал: бланк с заданием.

Ход упражнения: Ребенку предлагается линией соединить цветное изображение с силуэтным изображением.

Дидактическая игра «Наложи цветное изображение на силуэтное изображение».

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения.

Наглядный материал: бланк с силуэтными изображениями игрушек, карточки с аналогичными раскрашенными картинками игрушек.

Ход игры: Педагог предлагается детям узнать, тени от каких игрушек изображены на картинке. Далее найти цветные картинки этих игрушек и наложить поверх силуэтного изображения.

Дидактическая игра «Наложи цветное изображение на контурное изображение».

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и контурные изображения.

Наглядный материал: карточки с силуэтными изображениями знакомых предметов, аналогичные предметные цветные картинки.

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать предметы в силуэтном изображении, найти цветные предметные картинки этих предметов и наложить их на силуэтное изображение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год