| 
  Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта» 
(в подготовительной группе) 
Учитель-дефектолог Шарипова Э.Р. Ижевск 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 218» г. Ижевск 
Цель: Расширение и уточнение представлений об объектах действительности, которые малодоступны для познания детьми с нарушением зрения. 
Задачи: 
1. Коррекционно-развивающие: 
- Обогащать чувственный опыт: продолжать развивать тонкую дифференцировку зрительных образов при восприятии силуэтных и схематичных изображений; обогащать опыт узнавания предметов (мячей для разных видов спорта) на основе их тактильного восприятия; способствовать развитию глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.
 
- Продолжать формировать представления об атрибутах (спортивного оборудования), которые используются в определенном виде спорта; уточнять зрительный образ о внешнем облике спортсмена, занимающегося определенным видом спорта (пловец, биатлонист, теннисист, горнолыжник, конькобежец, велосипедист, бегун, лыжник); уточнять пространственные представления о частях тела.
 
- Развивать умение «чтения» символов (символических изображений) с целью воссоздания образов спортсменов.
 
- Продолжать учить детей классифицировать олимпийские виды спорта по временному признаку (летняя олимпиада, зимняя олимпиада); способствовать формированию понятий «вид спорта», «спортсмен», «олимпийский талисман», «олимпийские игры»; развивать аналитико-синтетическую деятельность.
 
- Обогащать словарный запас через называние олимпийских видов спорта, спортсменов данного вида спорта, спортивного оборудования; способствовать усвоению детьми словосочетаний – «ближе, чем», «левее всех», «между тем и другим», «справа позади»; способствовать развитию связной речи путем побуждения детей к описанию своих тактильных ощущений.
 
 
Скачать конспект 
2. Образовательные: 
- Продолжать расширять представления о разных видах спорта, уметь различать понятия «зимний» и «летний» олимпийские виды спорта;
 
- Учить устанавливать взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
 
- Совершенствовать математические вычислительные навыки.
 
 
3. Воспитательные: 
- Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
 
 
Оборудование: на интерактивной доске изображения талисманов олимпиады 2014 года Барсика и Зайки, интерактивные таблички с названиями зимних и летних видов спорта с функцией «перетягивания», стойки с табличками со схематичным изображением вида спорта, желтые и белые «липы» — ленты на полу (дорожки), кубики, черно-белые изображения атрибутов, строительный конструктор 4-х цветов (пенечки), подзорные трубы, подносы для выкладывания схемы, коврик для напольного хоккея, клюшки, шайбы, парашют, мячи 3-х размеров, мячи разных видов (футбольный, баскетбольный, волейбольный, гимнастический), цветные изображения спортсменов на интерактивной доске, числа в цветных геометрических фигурах. 
Ход занятия: 
			 |