Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Петренко Нина Станиславовна
|
30.10.2015 07:40 |
Методическое пособие по формированию навыков самообслуживания для детей с особенностями в развитии
ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ 1 КВ. К ПЕТРЕНКО Н.С. ИРКУТСК 2014-2015
В настоящее время интерес к проблеме помощи детям с глубокой умственной отсталостью значительно возрос. Вопросами помощи этим детям занимаются такие международные организации, как ЮНЕСКО, Всемирная организация здравоохранения, Международная ассоциация по научному изучению умственной отсталости, Международная лига общественного содействия умственно отсталым и др.
Вопросами помощи глубоко умственно отсталым детям занимались Маллер А.Р., Цикото Г.В., Мастюкова Е.М.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Блинова Ольга Анатольевна
|
21.10.2015 18:52 |
Игровые технологии как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
В развитии ребенка велика роль познавательной активности. Она является основой усвоения культурного опыта человечества, важнейшим условием обучения в школе, а также будущего творчества.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Сунгатуллина Юлия Игоревна
|
17.10.2015 20:16 |
Формирование системы знаний об окружающем мире у детей с ОВЗ
Умственное воспитание дошкольников осуществляется в игре, учении, труде, бытовой деятельности. Чем разнообразнее деятельность ребенка, тем многостороннее для него пути познания окружающего и развития познавательных способностей. Во всех видах деятельности он общается с окружающими людьми, приобретает от них знания и умения, усваивает определенные отношения, овладевает языком. Важным средством умственного воспитания детей является окружающая действительность.
Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. Общение со взрослым, телевизионные передачи увеличивают объем информации.
Пользуясь различными предметами, дети узнают их назначение, свойства и качества.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Силаева Наталья Александровна
|
17.10.2015 20:05 |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63» Республика Татарстан г. Нижнекамск учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Силаева Наталья Александровна
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тип ОД: групповое
Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Цель: показать родителям виды работ по закреплению знаний детей о предметах окружающей действительности, выявить умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Гарипова Резида Мубаракзяновна
|
17.10.2015 19:36 |
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «От А до Я»
МБДОО «Детский сад № 63» г. Нижнекамск РТ учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Гарипова Резида Мубаракзяновна.
Форма: групповая вместе с родителями.
- Цель: Развлечь детей. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
- Задачи:
- воспитательные – воспитывать умение играть в коллективе, слушать и слышать других, чувство уважения и такта, интерес к развлечениям и желание в них участвовать, самостоятельность и умение работать в паре, побуждать к активной деятельности;
- развивающие – развивать фонематический слух, конструктивные способности путем моделирования букв из палочек, общую и мелкую моторику, память, мышление, слухового и зрительного внимания, процессы анализа и синтеза;
- обучающие – продолжать учить делить слова на слоги, соотносить количество слогов с соответствующей цифрой, закрепить навыки слогового чтения, различать цифры, учить различать понятия слог, слово, буква, цифра.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кандалина Ольга Ивановна
|
17.10.2015 19:17 |
Многофункционная развивающая игра «Волшебная картина»
Составила: учитель-дефектолог Кандалина Ольга Ивановна
Тема: «Развитие сенсомоторики через формирование тактильности у детей дошкольного возраста с ЗПР»
Сенсорное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.
К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп с задержкой психического развития (ЗПР).
Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Петренко Светлана Петровна
|
14.10.2015 22:34 |
Из опыта работы "Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25"
Педагогами нашего ГКДОУ детский сад №25 ведется большая работа по повышению квалификации. Большую роль в этом играет самообразование и поиск наиболее эффективных форм взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей).
Для повышения профессионального мастерства педагогов используются разнообразные формы работы, которые позволяют раскрыть их возможности. Формы методической работы отбираются с учетом категории педагогов, уровня их подготовленности, стажа работы, образования.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Подольная Ирина Васильевна
|
04.10.2015 15:10 |
Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
Организуя проектную деятельность с детьми в нашей образовательной организации, мы стремимся создавать условия для освоения основных образовательных программ всеми дошкольниками, в том числе, детьми с тяжелыми нарушениями речи и сложной структурой дефекта, зафиксированные в Федеральных государственных образовательных стандартах. Представленный в статье вариант проектной деятельности позволил специалистам ГБДОУ № 2 Приморского района Санкт-Петербурга обогатить формы, пути и средства взаимодействия детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития [1].
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Масалыгина Оксана Владимировна
|
13.09.2015 12:58 |
Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска
Подготовила: Масалыгина Оксана Владимировна, учитель-дефектолог
Форма организации: групповая (5-6 детей)
Цель:
- Познакомить с капустой.
- Формировать познавательную активность.
- Обучать игре.
- Работать над понятиями «один-много».
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание.
- Закреплять у детей интерес к совместной деятельности.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
27.08.2015 20:12 |
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
старшего дошкольного возраста Сапарова Елена николаевна Мбдоу «Детский сад комбинированного вида № 271» г. Нижний новгород
Классики об игре
«И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, наставлять, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой. Я должен обязательно немножко играть, и я этого требовал от всех своих коллег» (А. С. Макаренко)
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Силяева Алла Михайловна
|
19.08.2015 08:47 |
Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
Воспитание, обучение и развитие умственно отсталых детей является в настоящее время важнейшей социально-педагогической проблемой. Дети со сложной структурой дефекта — это такая категория детей, которые наряду с общим для всех них состоянием – интеллектуальная недостаточность, опорно-двигательные нарушения, слепота, глухота — имеют одно или несколько системных нарушений. Иными словами таких детей называю «особый ребенок», ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Нуждающиеся в особом уходе, воспитание, обучение (с особыми образовательными потребностями).
Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании) – это вновь возникший и еще не устоявшийся термин, который возникает во всех странах мира при переходе от унитарного к открытому гражданскому обществу, когда оно осознает необходимость отразить в языке свое меняющееся отношение к детям с нарушениями в развитии, новое понимание их прав.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 12 |
|
|