Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
Конспекты занятий по Дефектологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о дефектологии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Дефектология
|
Автор: Мозолевская Янина Люциановна
|
24.07.2018 13:55 |
Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП
Автор:
- Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области
Чтобы чисто говорить Надо много нам учить. Звуки, слоги и слова Будут литься, как вода.
В пункте коррекционно — педагогической помощи наиболее распространённой формой нарушения речи у детей 5-6 лет является дислалия, стёртая дизартрия, не резко выраженное общее недоразвитие речи 3-го уровня. Также в небольшом количестве присутствуют дети и с общим недоразвитием речи 3-его уровня. И у всех их нарушено звукопроизношение. Формирование фонетической стороны речи остаётся наиболее сложным направлением работы в системе коррекционно-педагогической помощи дошкольников.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Чернова Алла Андреевна
|
02.02.2018 16:47 |
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола
С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.
Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Захарова Валерия Александровна
|
29.12.2017 08:15 |
Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ
Презентацию подготовила воспитатель Захарова В. А. Школа №1246 корпус 1957.
Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания:
- единство коррекции и развития;
- последовательность педагогических и коррекционных действий;
- комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);
- учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
- активное привлечение родителей к коррекционной работе с ребенком;
- принцип развивающего взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Макарова Светлана Андреевна
|
10.12.2017 04:48 |
Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.
Как показывает практика, результаты традиционной системы коррекционной работы при реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью часто отдалены во времени, поэтому одной из наиболее актуальных задач специальной педагогики является поиск и разработка новых технологий, методов и средств коррекционного воздействия.
Данная работа посвящена исследованию проблемы коррекции речи и моторики детей с интеллектуальной недостаточностью, актуальность которой подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных дефектологов.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Евдокимова Мария Викторовна
|
15.11.2017 11:46 |
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Евдокимова М.В. учитель -дефектолог
Коммуникативные способности (или умение общаться)
Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
(Немов Р.С.)
Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна
|
28.04.2017 21:09 |
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
Авторы:
- Бессонова Людмила Александровна — воспитатель
- Архипова Жанна Николаевна — воспитатель
- Зайцева Марина Александровна — учитель-дефектолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» Новгородская область, г. Великий Новгород
По данным НИИ детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с ОВЗ, среди которых больший процент это дети с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.
|
08.02.2017 05:26 |
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Подготовили:
- Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
- Старший воспитатель: Железнякова М.А.
В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Треничева Оксана Александровна
|
29.01.2017 12:07 |
Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе"
У детей в возрасте 5-6 лет, непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к опосредованному произвольному запоминанию и припоминанию. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Опыт работы воспитателем группы компенсирующей направленности, проведение констатирующего эксперимента совместно с логопедом по методике «Десять слов», разработанной А.Р. Лурией, что:
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Солоцкая Ольга Николаевна
|
25.01.2017 04:22 |
Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР.
Речевой материал по теме: «Франция»
1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]:
Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.
2. Прохлопать слова:
Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Кудрявцева Галина Алексеевна
|
30.12.2016 21:06 |
Конспект НОД с детьми старшей группы с ОВЗ «Бабушке помогая, животных изучаем»
Составили и провели: Учитель-дефектолог Кудрявцева Г.А. Санкт-Петербург 2016 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб
Образовательная область «Познание»
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Столова Нина Евгеньевна
|
28.12.2016 22:08 |
Статья "Как вовлечь ребенка с РАС в игру"
Департамент образования города Москвы Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1246" Столова Н.Е.
Игра — естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром, с самим собой. Но для детей с расстройствами аутистического спектра игра становится тяжелой работой. И в этом нет ничего удивительного.
Ведь многие дети данной категории испытывают сложности не только с обработкой сенсорной информации, но и с овладением пассивной и активной речью и моторными навыками. Эти сложности неизбежно приводят к тому, что таким детям трудно начинать игру и принимать в ней участие.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 12 |
|
|