Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коррекционное образование
Конспекты занятий по Коррекциионному образованию
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о Коррекционном образовании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коррекционное образование
|
Автор: Антипина Алёна Иннокентьевна
|
26.10.2018 04:58 |
Мастер-класс «Развитие памяти у дошкольников с задержкой психического развития посредством игр и упражнений»
Антипина Алёна Иннокентьевна учитель-дефектолог первая квалификационная категория г. Усть-Илимск, 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, учителя-дефектологи, учителя начальных классов
Цель: знакомить педагогов с методами и приемами развития памяти у дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
- раскрыть актуальность развития памяти у дошкольников;
- особенности развития памяти у дошкольников с ЗПР;
- представить свой опыт работы по развитию памяти у детей 6-7 лет с ЗПР.
Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно отмечать, запоминать, выделять связи, отношения между явлениями. Гармоничное развитие ребенка невозможно без такого важного процесса, как память.
|
Подробнее...
|
|
Коррекционное образование
|
Автор: Саргас Надежда Борисовна
|
21.10.2018 15:05 |
Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
Управление образования Администрации г. Усть-Илимска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик»
Фестиваль «Палитра мастер–классов» Направление: «Есть идея!»
Подготовила: Саргас Надежда Борисовна МБДОУ д/с № 25 «Зайчик» учитель-дефектолог высшая квалификационная категория
г. Усть-Илимск, 20
«Внимание маленького ребёнка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему».
Дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Мозолевская Янина Люциановна
|
24.07.2018 14:07 |
Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области
Задачи:
- закреплять навык правильного произнесения звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках
- закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных
- развивать умения составлять предложения по трём картинкам
- развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.
Оборудование: мягкая игрушка Белка, предметные картинки, картинки к игре «Белкины запасы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Мозолевская Янина Люциановна
|
24.07.2018 14:02 |
Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» для детей с ОНР 3уровня старшей группы 5-6 лет Тема. Употребление предложных конструкций.
Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области
Задачи:
- упражнять в употреблении предложных конструкций
- формировать навык словообразования, подбирать однокоренные слова
- упражнять в согласовании числительных с существительными
- формировать навык образования относительных прилагательных
- закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных
- развивать ориентировку в пространстве
- развивать зрительное восприятие и внимание, память, мышление
- развивать умение координировать речь с движением, фонематический слух.
Оборудование: игрушка Снеговик, графические схемы, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы, сюжетная картина «Зимний лес», цветное изображение «чудо-зверя», выставочное панно, мольберт.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Мозолевская Янина Люциановна
|
24.07.2018 13:55 |
Использование специально разработанного речевого материала с активными двигательными элементами по формированию звукопроизношения у детей 5-6 лет в условиях ПКПП
Автор:
- Мозолевская Янина Люциановна, Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Государственное учреждение образования «Ясли-сад №6 г.Новогрудка», Гродненской области
Чтобы чисто говорить Надо много нам учить. Звуки, слоги и слова Будут литься, как вода.
В пункте коррекционно — педагогической помощи наиболее распространённой формой нарушения речи у детей 5-6 лет является дислалия, стёртая дизартрия, не резко выраженное общее недоразвитие речи 3-го уровня. Также в небольшом количестве присутствуют дети и с общим недоразвитием речи 3-его уровня. И у всех их нарушено звукопроизношение. Формирование фонетической стороны речи остаётся наиболее сложным направлением работы в системе коррекционно-педагогической помощи дошкольников.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Чернова Алла Андреевна
|
02.02.2018 16:47 |
Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
Чернова Алла Андреевна, учитель-дефектолог МБУ Центр «Росток» г. Йошкар-Ола
С каждым годом увеличивается процент детей с заключением задержка психического развития. Много написано о их особенностях. Развитие такие детей характеризуется отставанием разных психических функций – это и внимание, и память, и конечно же мышление.
Можно выделить ряд особенностей, характерных для памяти данной категории детей. Такими являются — низкая скорость запоминания, быстрое забывание, неустойчивое запоминание, отсутствие мотивации. Как же помочь таким детям в развитии значимых и нужных функций когнитивной сферы?
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Захарова Валерия Александровна
|
29.12.2017 08:15 |
Коррекционно-развивающая работа с детьми ЗПР в ДОУ
Презентацию подготовила воспитатель Захарова В. А. Школа №1246 корпус 1957.
Принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания:
- единство коррекции и развития;
- последовательность педагогических и коррекционных действий;
- комплексный подход к коррекции нарушений развития (обследование всех областей развития ребенка);
- учет индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;
- активное привлечение родителей к коррекционной работе с ребенком;
- принцип развивающего взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Макарова Светлана Андреевна
|
10.12.2017 04:48 |
Проблема коррекции моторики и речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа №1935, к.п. н. Макарова С.А.
Как показывает практика, результаты традиционной системы коррекционной работы при реабилитации детей с интеллектуальной недостаточностью часто отдалены во времени, поэтому одной из наиболее актуальных задач специальной педагогики является поиск и разработка новых технологий, методов и средств коррекционного воздействия.
Данная работа посвящена исследованию проблемы коррекции речи и моторики детей с интеллектуальной недостаточностью, актуальность которой подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных дефектологов.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Евдокимова Мария Викторовна
|
15.11.2017 11:46 |
Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Евдокимова М.В. учитель -дефектолог
Коммуникативные способности (или умение общаться)
Это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность, обеспечивающие эффективность его общения и совместимость с другими людьми.
(Немов Р.С.)
Особенности коммуникативной сферы дошкольников с ЗПР
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Бессонова Людмила Александровна, Архипова Жанна Николаевна, Зайцева Марина Александровна
|
28.04.2017 21:09 |
Сказка как средство коррекционно-развивающей работы по формированию положительных моделей поведения у детей старшего дошкольного возраста в группе ЗПР.
Авторы:
- Бессонова Людмила Александровна — воспитатель
- Архипова Жанна Николаевна — воспитатель
- Зайцева Марина Александровна — учитель-дефектолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Теремок» комбинированного вида» Новгородская область, г. Великий Новгород
По данным НИИ детства Российской Федерации наблюдается ежегодное увеличение численности детей с ОВЗ, среди которых больший процент это дети с ЗПР. Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Мамасуева Ю.Н., Железнякова М.А.
|
08.02.2017 05:26 |
Организация коррекционно-развивающей работы с леворукими детьми. Нормализация межполушарной асимметрии.
Подготовили:
- Педагог-психолог: Мамасуева Ю.Н.
- Старший воспитатель: Железнякова М.А.
В большинстве работ, посвященных вопросу воспитания и обучения детей, имеющих такой профиль латеральной организации мозга, как левошество, внимание концентрируется на приспособлении леворуких детей к традиционным методикам обучения и воспитания. Однако в последнее время появились исследования, указывающие на необходимость учета и других проявлений левшества — сенсорного, моторного, когнитивного. Много работ направлено на анализ нецелесообразности и даже недопустимости переучивания леворуких детей. В большинстве случаев переучивание леворуких дошкольников приводит к нарушениям психического развития, возникновению трудностей в обучении и даже вызывает невротические и соматические расстройства.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 12 |
|
|