Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».
Дефектология
Автор: Романова Елена Евгеньевна.   
07.08.2015 09:39

Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».Конспект итогового комплексного занятия Тема: «Там, на неведомых дорожках…».

в гр. №7 (подготовительная, с ЗПР) г.о. Тольятти, АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №198 «Вишенка». Учитель-дефектолог Романова Е.Е.

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к занятиям познавательного цикла.
  2. Закреплять умение детей раскладывать число на 2 меньших; закреплять умение соотносить предметы окружающего мира с геометрическими эталонами.
  3. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, совершенствовать навык деления слов на слоги хлопками.
  4. Развивать умение изменять слова-действия по временам.
  5. Закреплять умение составлять предложения по опорным словам и составлять связный, последовательный рассказ по опорным картинкам.
  6. Прививать НУД: умение работать по словесной инструкции, развивать навык контроля, взаимоконтроля и самоконтроля выполненного задания; уметь работать в команде; Уметь слушать и слышать педагога на протяжении всего занятия; развивать произвольность поведения.

Оборудование:

Волшебный камень, запись с голосом Соловья-Разбойника, д/и «Волшебные ворота», карточки с предметами — геометрическими эталонами, предметные картинки, д/и «Дом, замок, избушка», счётные палочки, карандаши.

  1. Орг. момент. Приветствие гостей.
  2. Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём что-то написано.

«Налево пойдёшь-ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь-в чужую группу попадёшь,

Направо пойдёшь-много интересного найдёшь».

Куда пойдём? Где правая сторона?

(Включение фонограммы).

Голос: «Посмотрите, кто пожаловал. Я –Соловей-Разбойник. Слышал, что вы много знаете и умеете. Это правда? Докажите это! Выполните все мои задания, тогда и сможете вернуться в свою группу. Справитесь, отпущу и награжу вас. За каждое выполненное задание получите по кусочку карты, сложите её-найдёте дорогу обратно в детский сад».

3. Да, ребята в непростой мы оказались ситуации. Я верю в вас, знаю, что вы дружно и правильно справитесь со всеми заданиями Соловья-Разбойника.

Отправляемся в путь. Ребята, посмотрите-ка, какие непростые ворота стоят. Замки на них висят, а на замках цифры написаны. Дальше дороги нет. Пройдём, если выполним задание. Снимите с ворот по замку, да и разложите число на 2 меньших. Справитесь-откроются ворота и двинемся в путь-дорогу дальше. (Дети выполняют задание на раздаточных карточках-воротиках).

Взаимопроверка выполненного задания сильными детьми, самопроверка и проверка дефектологом слабых.

Ребята, посмотрите за воротами какие- то предметы волшебные лежат. Давайте рассмотрим их и запомним, вдруг они нам потом пригодятся. А чтобы легче было запомнить-запишем эти предметы с помощью геометрических фигур.

Юбка-трапеция, дверь-прямоугольник, зеркало-овал, парус-треугольник, платочек-квадрат, тарелка-круг, воздушный шар-овал, книга-прямоугольник, флажок-треугольник и т. д.

Проверка — у дефектолога карточка с нарисованными по порядку геометрическими фигурами.

Получаем 1кусочек карты.

4. Молодцы ребята, правильно и быстро справились с заданием Соловья-Разбойника. Но нас ждёт новое препятствие. Расбросал Разбойник нам под ноги картинки разные, да мешочки какие –то. Совсем запутать нас решил. Но мы то с вами знаем, что делать, если хотим вернуться в д/сад?

Нужно собрать в сумку предметы на заданный звук.

У детей мешочки с буквами К,М, П, С, В.

Не одни мы с вами побывали на этих неведомых дорожках. Много животных в плену у Соловья-Разбойника. Поможем им! Расселим их в дом (1 слог), за-мок (2 слога) и из-буш-ку (3 слога) по количеству слогов в их названии.

Дети вешают на мольберт картинки с изображением животных.

Молодцы ребята, животные благодарят вас за спасение.

Получаем 2кусочек карты.

5. Физ. пауза.

Давайте немного отдохнём, сами повеселимся, да и Соловья-Разбойника задобрим. Сплетём венок из лесных цветов. «Ты-подснежник, я-вьюнок, собирайтесь в наш венок…».

Получаем 3кусочек карты.

6. Посмотрите ребята, кто это? Давайте знакомиться, это Шустрик и Мямлик.

Шустрик (всё успевает), а Мямлик (медленный). Поиграем с мячом.

Встал-встаёт

Одет-одевается

Умылся-умывается

Почистил зубы-чистит зубы

Позавтракал-завтракает

Пришёл-идёт

Нарисовал-рисует

Прочитал-читает

Вырезал-вырезает и т. д.

Получаем 4 кусочек карты.

7. мы все скоро идём в первый класс, и уже умеем читать. Докажем это.

На каточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложения. Я начну первой.

ШКОЛА – Скоро мы будем учиться в школе.

УЧИТЕЛЬ – В школе работает учитель.

УЧЕНИК – Я буду хорошим учеником.

ПОРТФЕЛЬ – Мама купила мне новый портфель.

ЗВОНОК – Звенит звонок на урок.

ОЦЕНКА – Мы будем получать только хорошие оценки.

ПАРТА – Дети в школе сидят за партой.

Попробуем связать все эти предложения в связный рассказ. Помогут нам картинки-подсказки на обратной стороне слов.

Получаем 5 кусочек карты.

Склеим ёё, на обратной стороне прочитаем слово ШКОЛА.

Голос: Молодцы, ребята, выполнили все мои задания. Отпущу вас домой, в ваш родной детский сад.

Сегодня мы узнали много интересного, а в школе узнаете ещё больше. Награждение детей.

Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь,

Направо пойдёшь – много интересного найдёшь!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год