Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ "Приглашаем в гости снег"
Дефектология
Автор: Светлана Морозова   
20.03.2014 18:08

Конспект занятия по формированию познавательно –  исследовательской деятельности у детей с ОВЗ Приглашаем в гости снегРЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри
Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ «Волшебные превращения знакомых предметов» Тема: «Приглашаем в гости снег»
Учитель - дефектолог: Морозова С.Ю. 2014. г. Нерюнгри
Цель:
Создать пространство для развития предпосылок творческого мышлению детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Сформировать предпосылки творческого мышления через способы выполнения предметно-практической и исследовательской деятельности, и в условиях проблемных задач.
Задачи:
· Формирование способности к оперированию конкретными образами в «уме» при решении тех или иных задач.
· Формировать систему обобщённых представлений о свойствах, качествах, отношениях предметов.

Скачать полный конспект

· Формировать умение самостоятельно использовать и применять систему перцептивных действий и сенсорных эталонов в практической деятельности.
· Создавать условия для анализа и синтеза предметов в условиях исследовательской деятельности.
· Формировать понимание детьми причинно-следственных связей и отношений в жизни и практической деятельности.
· Развивать гибкость мыслительных операций в поставленных проблемных ситуациях.
· Развивать в процессе предметно-практических действий мелкую моторику рук
· Создавать для детей условия выбора и способов предметно-практических действий для развития предпосылок творческого мышления.
Материал к занятию: Снежный короб. Стаканы с налитой в них водой и колпачками. Вырезанные сложенные снежинки из бумаги, ватман с изображением снежинок, мольберты с изображением снеговиков выполненных разной техникой (салфетки, вата, манка, ватные палочки, набрызг) Столы, коврики. Диск с музыкой А. Вивальди
Раздаточный: Клей, кисти, краски (фиолетовая), расчёски, вата, манка, шаблон для снеговика, фон фиолетовый, белый, мелкие детали для оформления, фартуки, ватные палочки, белая краска. Коробочки для деталей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Красносельского района
Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевой художественной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста №11. Тема: «Птичий двор».
подготовила воспитатель группы № 11 Гаджикеримова Э.О. 2013-2014
ЦЕЛЬ: Развивать навыки связной речи, закреплять понятие птицы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с некоторыми домашними птицами, рядом их отличительных особенностей, внешними признаками.
2. Продолжать развивать навык подражательной речи, умение узнавать и называть некоторых домашних птиц и их детенышей.
3. Развивать умение слышать вопрос взрослого и давать на него ответ.
4. Упражнять в понимании величины («больше - меньше»).
5. Развивать общую моторику, умение выполнять движения соответствующие тексту в определенной манере.
6. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
ОБОРУДОВАНИЕ: Петушок – кукла би - ба- бо, игрушки-муляжи (утка, курочка), картинки с изображением некоторых домашних птиц и их детенышей, аудиозапись звуков птичьего двора, тарелка с маленькими кусочками пластилина, корзина маленького размера.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на ковре. Фоном тихо звучит аудиозапись. У воспитателя на руке надета кукла Петушок.
Воспитатель: - Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Как ты, Света, думаешь, кто это? (Индивидуальные ответы детей). Правильно, ребята, это петушок.
-Посмотрите, ребята, какой петушок нарядный, пестрый, яркий! Давайте вспомним потешку про петушка.
(Воспитатель читает потешку, побуждая детей к повторению и заучиванию текста).
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Шелкова бородушка,
Маслена головушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь!
-Вот такой у нас петушок!
(Воспитатель выставляет перед детьми картинки и рассказывает о птицах, изображенных на них).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, это птичий двор. Здесь живут птицы и их птенцы.
- Посмотрите и ответьте кто это? (Показывает картинку с изображением курочки с цыплятами). (Ответы детей).
- Правильно! А кто больше, курочка или цыплята? (Ответы детей).
- А как курочка зовет своих цыплят? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Курочка кричит своим птенцам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко».
- Ребята, давайте побудем цыплятами, поклюем зернышки и поищем червячков. (Выполняют характерные для цыплят движения, имитирующие взмахи крыльев и движения лап.)
- Дети, кого вы видите на этой картинке? (Показывает картинку с изображением утки с утятами). (Ответы детей).
- Ребятки, а кто меньше утка или утята?
- Все верно, мои хорошие!
-Детки, как вы думаете, что любят делать уточки больше всего?
(Ответы детей)
-А как уточка зовет своих утят? (Звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы).
- Молодцы! Утка кричит своим деткам: «Кря-кря-кря, кря-кря-кря, я купаю вас не зря!»
Воспитатель подносит куклу Петушка к своему уху: - Ребята, петушок сказал мне , что он просит вас поиграть вместе с ним! Будем играть с петушком?
(Воспитатель читает потешку, выполняя вместе с детьми соответствующие тексту движения.)
«Домашние птицы»
Наши уточки с утра кря-кря-кря! кря-кря-кря! (Ходьба вперевалочку, как утки)
Наши гуси у пруда га-га-га! га-га-га! (Ходьба по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко! ко-ко-ко! (Махи руками как крыльями.)
А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет «ку-ка-ре-ку» (Руки вытянуты назад, звукоподражание, стоя на носочках.)
- Хорошо поиграли с петушком? Вам понравилось? Ещё будем играть? (Ответы детей). Повторение игры.

 

- Ребятки, Петушок говорит, что ему пора с нами прощаться. Он пойдет к курочке и цыпляткам, но скоро опять придет к нам в гости.

- Давайте для Петушка и его семьи сделаем зёрнышки, которыми они угостятся дома?

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, катают из кусочков пластилина «зернышки» и складывают их в корзинку.

Воспитатель: - Какими по размеру должны быть зёрнышки? (Ответы детей)

- Если зёрнышки будут большими, то цыплята могут ими подавиться.

Воспитатель вручает Петушку корзинку с зёрнышками.

- Настало время прощаться? Что мы скажем Петушку? (Ответы детей)

- Приходи к нам еще. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год