Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
Занятия по Экологии
Автор: Жанна Беляева   
17.01.2014 00:52

Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без запаха, без вкуса, без цвета.
2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
3. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
4. Закреплять умение работать с посудой соблюдая необходимые меры безопасности.
Воспитательные
1. Развивать социальные навыки: учить работать в группе, учитывать мнение партнёров, отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
3. Учить делать выводы
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: картинки с изображением воды, прозрачные стаканчики, трубочки, пуговицы, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия нам надо посмотреть картинки и назвать их одним словом, которое и откроет нам двери волшебной лаборатории.
Какое слово здесь скрыто? Правильно «Вода»
Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (тёплая,горячая, холодная, прозрачная, газированная и т.п.)
Что делает вода?(течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего нужна вода человеку?(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.)
Теперь мы знаем ключевое слово и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая вода.
(Дети садятся за столы)
Часть 2
Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у неё вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы с вами изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
А теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»
Ребята, что произойдёт с водой, если добавим в неё краску? (добавляем, перемешиваем) Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Ребята, вы хорошо поработали и можно отдохнуть
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети-капельки и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли, стало им скучно поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки, и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас скучала.
Дыхательная гимнастика:
А теперь ребята, мы с вами сделаем бурю в стакане, возьмите стаканчики с водой, сделайте глубокий вдох через нос, а через трубочку выдохните и посмотрите какая получилась буря.
Часть 3
Коллективная работа, на большом плакате голубого цвета с изображением животных севера, мы с вами будем клеить льдинки отколовшиеся. Для этого возьми те лист бумаги и оторвите от него небольшие льдинки, а потом побольше и приклеивайте на наш океан.
Часть 4
Итог занятия
Посмотреть на коллективную работу и спросить чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли ои занятие, и что понравилось больше всего.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год