Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Кружок "Юный эколог"
Занятия по Экологии
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
01.03.2014 23:51

Кружок Юный экологКРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Составила: Абдулова Д.С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п.Правохеттинский на 2013-12014 учебный год.
Цели и задачи экологического кружка
· подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
· воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
· показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
· воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
· подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
· воспитание правильного поведения в природе.
· расширить знания о природе родного края, поселка
· формировать основу экологического и планетарного сознания
Тематический план кружка
СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».
1 тема: «Планета Земля в опасности».
Содержание:  Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности».
Содержание: Беседа об охраняемых видах растений

Составление красной книги ЯНАО.

3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»

4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.

НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.

3 тема: «Кто живет в воде».
Содержание: Роль воды в жизни растении и  водных животных.

4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.

3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО».
Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.

ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.

2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.

3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.

МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка. Опыты с песком

3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

АПРЕЛЬ: «Растения».

1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.

3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.

4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

МАЙ : «Правила поведения в природе».

1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Планируемый результат:

· Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

· Обогащение экологических пространств в детском саду.

· Составление экологических «маршрутов в природу».

· Закрепить знания о природе  и экологии ЯНАО

Литература:

· С.Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.

· С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998

· Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

· Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

· Н.А. Рыжова « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002.

· Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

· Интернет ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год