Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
Обучение грамоте
Автор: Ильинская Диана Витальевна   
01.11.2015 09:58

ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ

Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ «ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.

Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.

Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.

Подробнее...
 
ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»
Обучение грамоте
Автор: Гребенкина Наталья Васильевна   
29.09.2015 14:41

ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»

Пособие рассчитано на детей дошкольного возраста от 4-х лет и может быть использовано для фронтальных занятий и индивидуальной работы.

Основная задача данного пособия –закрепление грамматически правильной речи у детей, а также дифференциация предметов по признаку «одушевленный» и «неодушевленный».

Уникальность данного пособия заключается в том, что детиовладевают правилами склонения частей речи в раннем дошкольном возрасте. Выработка этого навыка облегчает дальнейший процесс обучения грамоте в детском саду и начальной школе.

Пособие может быть использовано и для целей коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматического строя речи, а также развития связной речи и мелкой мускулатуры рук.

Пособие состоит из 2-х универсальных таблиц — «синей» и «красной», а также серии предметных картинок.

Подробнее...
 
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Корелина Лидия Ивановна   
18.07.2015 13:21

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»

Задачи: закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв.

Материал: сюжетная картинка, игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.

Ход

Подробнее...
 
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
Обучение грамоте
Автор: Гордиеня Татьяна   
18.06.2015 09:38

Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».

(подготовка к обучению грамоте)

с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки».

Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.

  • Область применения: студия развития «Почемучки».
  • Возраст: 6-7 лет.
  • Тип занятия: изучение нового материала.
  • Форма: занятие.
  • Цель: познакомить с звуком [Щ] и буквой «Щ».
Подробнее...
 
Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
Обучение грамоте
Автор: Потыльчак Людмила Эдмундовна   
08.04.2015 07:22

Урок обучения грамоте Путешествие в зимнюю сказкуУрок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"

Тема: Закрепление букв, изученных ранее. Повторение пройденного материала.

Цели: 1.Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного, осознанного слогового чтения. Повторение ранее изученных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами.

2. Развитие артикуляционного аппарата, речи, памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, антиципации, грамматического строя языка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
Обучение грамоте
Автор: Саркарова Луиза Феликсовна   
06.02.2015 22:45

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить
с буквой А.
Задачи:
  образовательные:
  - уточнить произношение звука [а];
  - определять позицию звука в слове;
     развивающие:
 - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
 - учить детей изменению силы и высоты голоса;
 - развивать фонематический слух и восприятие;
Материал: мультимедиа проектор, презентация  « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А».
Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает  этот  слайд.
Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки).
Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов).
Воспитатель читает стихотворение:
«А» начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Воспитатель предлагает  детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая).
На экране появляется буква А
Слайд  № 4 ( Буква А, текст стихотворения ).
Воспитатель:
- Ребята послушайте еще одно стихотворение:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква  «А».
Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра:  «Цветы»)
- Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем  в  ладоши.
( На экране появляются картинки, дети произносят  их название, прислушиваются, если есть звук  А, хлопают в ладоши).
Слайд  № 6 ( Большая и маленькая буквы А).
- Букву А мы видим, а звук А – слышим.
Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают.
Слайд  № 7. ( Чевостик, текст скороговорок).
- Ребята, для чего нужны скороговорки?
  Ответы детей.
( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок).
Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей).
Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ).
- Ребята, что делает девочка? Как она плачет?
  Ответы детей.
- Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить?
У вашего  ротика есть преграды , когда вы произносите звук А?
- Ребята, когда  для звука нет преград,  и он может петь, такой звук называется гласным.
Значит звук и буква А – гласные.
Слайд № 9 ( Текст, физминутка).
Воспитатель предлагает детям  повторять за ней движения  по тексту.
Слайд № 10. ( Изображение задания).
- Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом .
- А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием).
- А теперь  обведите букву А в клеточках.
Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги).
 Воспитатель:  назовите каждую картинку,  вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова .
(Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ).
Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы).
- Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик  с красной крышей.
Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова  со звуком А.

 
Вечер досуга. Праздник грамоты.
Обучение грамоте
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
10.01.2015 19:29

Вечер досуга. Праздник грамоты.Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к).
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз!
Попробуйте отгадать загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,

Подробнее...
 
Семинар-практикум на тему "Родное слово"
Обучение грамоте
Автор: Тюрина Ольга Васильевна   
19.12.2014 01:47

Семинар-практикум на тему "Родное слово"«Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей»  - эта мудрость пережила века.
Откуда пришли слова?
Мы так привыкли к словам..., читаем, пишем, разговариваем. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение.

Всему название дано – и зверю, и предмету.
                   Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…
                      Язык и стар, и вечно нов!
                      И это так прекрасно –
                      В огромном море – море слов
                      Купаться ежечасно!     А.Шибаев.
Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его. Словарь русского языка складывался веками. Он состоит из исконно русских и заимствованных слов.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: "Путешествие в царство Грамоты"
Обучение грамоте
Автор: Паншина Татьяна   
06.12.2014 16:08

Конспект занятия на тему: Путешествие в царство ГрамотыЦели:

  • Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
  • Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.

Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.

Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».

Ход занятия

Вводная часть.

Подробнее...
 
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна   
11.11.2014 13:59

Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна     Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.

Подробнее...
 
Конспект занятия по теме: "Изменение по падежам существительных в единственном числе"
Обучение грамоте
Автор: Татьяна Аграмакова   
19.10.2014 13:17

Конспект занятия по теме: Изменение по падежам существительных в единственном числеЦЕЛИ:

1. Учить детей изменять по падежам существительные в единственном числе.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

3. Закрепить лексические темы «Домашние животные», «Домашние птицы».

4. Развивать память, мышление, воображение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 4

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год