Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ильинская Диана Витальевна
|
01.11.2015 09:58 |
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
Воспитатель: Ильинская Диана Витальевна МАДОУ «ДС № 48» СЕВЕРСК ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Цели и задачи: развитие звукобуквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом.
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами. Современная школа, согласно ФГОС, требует от детей, поступающих в первый класс, не столько какой-либо суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, которая формируется в процессе усвоения системы знаний в той или иной области действительности.
Поэтому уже в дошкольном возрасте надо помочь детям овладеть определенной системой знаний, которая станет основой будущего изучения предмета. Звуковой анализ — это определение, во-первых, порядка звуков в слове, во-вторых, выделение отдельных звуков, в-третьих, различение звуков по их качественным характеристикам. Для русского языка свойственно противопоставление гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных.
Умение слышать и выделять все звуки по порядку предупреждает в будущем при письме пропуск букв.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гребенкина Наталья Васильевна
|
29.09.2015 14:41 |
ПОСОБИЕ «МАЛЕНЬКИЙ ГРАМОТЕЙ»
Пособие рассчитано на детей дошкольного возраста от 4-х лет и может быть использовано для фронтальных занятий и индивидуальной работы.
Основная задача данного пособия –закрепление грамматически правильной речи у детей, а также дифференциация предметов по признаку «одушевленный» и «неодушевленный».
Уникальность данного пособия заключается в том, что детиовладевают правилами склонения частей речи в раннем дошкольном возрасте. Выработка этого навыка облегчает дальнейший процесс обучения грамоте в детском саду и начальной школе.
Пособие может быть использовано и для целей коррекции звукопроизношения, развития лексико-грамматического строя речи, а также развития связной речи и мелкой мускулатуры рук.
Пособие состоит из 2-х универсальных таблиц — «синей» и «красной», а также серии предметных картинок.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Корелина Лидия Ивановна
|
18.07.2015 13:21 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
Задачи: закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв.
Материал: сюжетная картинка, игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.
Ход
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гордиеня Татьяна
|
18.06.2015 09:38 |
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
(подготовка к обучению грамоте)
с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки».
Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.
- Область применения: студия развития «Почемучки».
- Возраст: 6-7 лет.
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма: занятие.
- Цель: познакомить с звуком [Щ] и буквой «Щ».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Потыльчак Людмила Эдмундовна
|
08.04.2015 07:22 |
Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
Тема: Закрепление букв, изученных ранее. Повторение пройденного материала.
Цели: 1.Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного, осознанного слогового чтения. Повторение ранее изученных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами.
2. Развитие артикуляционного аппарата, речи, памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, антиципации, грамматического строя языка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Саркарова Луиза Феликсовна
|
06.02.2015 22:45 |
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: образовательные: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; развивающие: - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений; - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; - учить детей изменению силы и высоты голоса; - развивать фонематический слух и восприятие; Материал: мультимедиа проектор, презентация « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А». Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает этот слайд. Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки). Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов). Воспитатель читает стихотворение: «А» начало алфавита Тем она и знаменита А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Воспитатель предлагает детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая). На экране появляется буква А Слайд № 4 ( Буква А, текст стихотворения ). Воспитатель: - Ребята послушайте еще одно стихотворение: Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра: «Цветы») - Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем в ладоши. ( На экране появляются картинки, дети произносят их название, прислушиваются, если есть звук А, хлопают в ладоши). Слайд № 6 ( Большая и маленькая буквы А). - Букву А мы видим, а звук А – слышим. Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают. Слайд № 7. ( Чевостик, текст скороговорок). - Ребята, для чего нужны скороговорки? Ответы детей. ( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок). Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей). Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ). - Ребята, что делает девочка? Как она плачет? Ответы детей. - Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить? У вашего ротика есть преграды , когда вы произносите звук А? - Ребята, когда для звука нет преград, и он может петь, такой звук называется гласным. Значит звук и буква А – гласные. Слайд № 9 ( Текст, физминутка). Воспитатель предлагает детям повторять за ней движения по тексту. Слайд № 10. ( Изображение задания). - Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом . - А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием). - А теперь обведите букву А в клеточках. Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги). Воспитатель: назовите каждую картинку, вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова . (Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ). Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы). - Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик с красной крышей. Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова со звуком А. |
Обучение грамоте
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
10.01.2015 19:29 |
Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к). Ход досуга Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз! Попробуйте отгадать загадку. Оно может быть ласковым, Может быть грубым. Оно может быть тихим, Может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать,
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тюрина Ольга Васильевна
|
19.12.2014 01:47 |
«Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей» - эта мудрость пережила века. Откуда пришли слова? Мы так привыкли к словам..., читаем, пишем, разговариваем. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение.
Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его. Словарь русского языка складывался веками. Он состоит из исконно русских и заимствованных слов.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Паншина Татьяна
|
06.12.2014 16:08 |
Цели:
- Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
- Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.
Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.
Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».
Ход занятия
Вводная часть. |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна
|
11.11.2014 13:59 |
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Игры и игровые упражнения по обучению грамоте. Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Татьяна Аграмакова
|
19.10.2014 13:17 |
ЦЕЛИ:
1. Учить детей изменять по падежам существительные в единственном числе.
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
3. Закрепить лексические темы «Домашние животные», «Домашние птицы».
4. Развивать память, мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 4 |
|
|