Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
Обучение грамоте
Автор: Долгих Светлана Борисовна   
21.08.2015 10:57

Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой ЯРекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я

Звук и буква Я

Буква Я содержит в себе два звука: [й ] и [а ], поэтому её называют йотированной гласной буквой.

При произнесении этой буквы рот сначала слегка растягивается в улыбке, а потом широко открывается.

Я = Й + А

Йотированный звук [й ] слитно переходит в последующий за ним звук [а ].

ЙЙАА = Я

Буква Я – «хитрая» буква: в ней может спрятаться то два звука, то один звук.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»
Обучение грамоте
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна   
08.08.2015 09:49

Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»

Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»
Обучение грамоте
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна   
28.07.2015 10:42

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»

(курс рассчитан на детей 5 — 7 лет) срок реализации программы: два года

Программу разработала: Гайнутдинова О.Б. Воспитатель высшей квалификационной категории

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»
Обучение грамоте
Автор: Левкович Светлана Ивановна   
26.07.2015 17:02

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»

Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск

Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы

Задачи:

  1. закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
  2. способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
  3. развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
  4. закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.

Подробнее...
 
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
Обучение грамоте
Автор: Корелина Лидия Ивановна   
18.07.2015 13:21

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»

Задачи: закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв.

Материал: сюжетная картинка, игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.

Ход

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
Обучение грамоте
Автор: Бычкова Тамара Юрьевна   
04.07.2015 22:44

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»

Цели:

  1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
  2. Различия между [с] и [с̕].
  3. Развитие речи и логического мышления детей.
  4. Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
  5. Умение подытоживать свою работу.

Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
Обучение грамоте
Автор: Гордиеня Татьяна   
18.06.2015 09:38

Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».

(подготовка к обучению грамоте)

с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки».

Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.

  • Область применения: студия развития «Почемучки».
  • Возраст: 6-7 лет.
  • Тип занятия: изучение нового материала.
  • Форма: занятие.
  • Цель: познакомить с звуком [Щ] и буквой «Щ».
Подробнее...
 
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
Обучение грамоте
Автор: Тарадуда Галина Николаевна   
12.05.2015 10:25

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей»Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

Программное содержание:

  • Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
  • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
  • Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материал:

  • Мультимедийное сопровождение
  • Фишки для звукового анализа слова
  • карточки со слогами, карточки — схемы.
  • Касса букв.
  • Массажные мячики.

Ход:

Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?

Сегодня у вас есть такая возможность.

Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?

(Незнайка.)

Подробнее...
 
Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
Обучение грамоте
Автор: Потыльчак Людмила Эдмундовна   
08.04.2015 07:22

Урок обучения грамоте Путешествие в зимнюю сказкуУрок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"

Тема: Закрепление букв, изученных ранее. Повторение пройденного материала.

Цели: 1.Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного, осознанного слогового чтения. Повторение ранее изученных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами.

2. Развитие артикуляционного аппарата, речи, памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, антиципации, грамматического строя языка.

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Обучение грамоте
Автор: Грелова Ирина Макаровна   
22.03.2015 22:10

Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Раздел сайта — Развитие речи.

Автор – Грелова Ирина Макаровна

Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ 623

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

Программное содержание.

  1. Дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово».
  2. Дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.
  3. Учить интонационному выделению в словах звука «ш»; учить называть слова со звуком «ш».
  4. Включать во время занятия коррекционные упражнения, дыхательные упражнения.
  5. Использовать нетрадиционное место расположения детей во время занятий.

Ход занятия.

Воспит. — Ребята, сегодня я предлагаю вам на прогулку по городу. А поедем мы на поезде. Я буду машинистом, а вы садитесь в вагончики

Подробнее...
 
Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Обучение грамоте
Автор: Оксана Николаевна Бурова   
12.03.2015 12:22

Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла

Переход к систематическому обучению детей с 6 лет ставит детский сад и начальную школу в новые, более тесные, чем раньше, отношения взаимозависимости. Теперь это осознают не только в детском саду, где подготовка к школе всегда являлась одной из важнейших задач, но и в школе.

Правильная речь не только один из показателей речевой готовности ребенка в школе, но и залог успешного освоения грамоты. В исследованиях Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой доказано, что письменная речь формируется на основе устной. Для успешного овладения чтением и письмом, как отмечают авторы, необходимо, чтобы у ребенка были достаточно развиты мышление, речевой слух и «особое зрение на буквы», которые способствуют запоминанию начертания букв без особого труда.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 12

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год