Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Долгих Светлана Борисовна
|
21.08.2015 10:57 |
Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
Звук и буква Я
Буква Я содержит в себе два звука: [й ] и [а ], поэтому её называют йотированной гласной буквой.
При произнесении этой буквы рот сначала слегка растягивается в улыбке, а потом широко открывается.
Я = Й + А
Йотированный звук [й ] слитно переходит в последующий за ним звук [а ].
ЙЙАА = Я
Буква Я – «хитрая» буква: в ней может спрятаться то два звука, то один звук.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна
|
08.08.2015 09:49 |
Конспект непосредственно-коррекционной образовательной деятельности по формированию лексико — грамматических представлений в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Космическое путешествие к Лунтику»
Автор: Крюкова Екатерина Васильевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гайнутдинова Ольга Борисовна
|
28.07.2015 10:42 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАМОТЕЙКА»
(курс рассчитан на детей 5 — 7 лет) срок реализации программы: два года
Программу разработала: Гайнутдинова О.Б. Воспитатель высшей квалификационной категории
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Левкович Светлана Ивановна
|
26.07.2015 17:02 |
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»
Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск
Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы
Задачи:
- закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
- способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
- закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.
Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Корелина Лидия Ивановна
|
18.07.2015 13:21 |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
Задачи: закрепить понятия «слово», «звук», «буква», «твёрдые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв.
Материал: сюжетная картинка, игрушки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на твёрдые и мягкие согласные звуки.
Ход
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бычкова Тамара Юрьевна
|
04.07.2015 22:44 |
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной школе группе на тему «День Рождения буквы С»
Цели:
- Знакомство с буквой «с» и звуком [с].
- Различия между [с] и [с̕].
- Развитие речи и логического мышления детей.
- Умение производить звуко-буквенный анализ слов СОСНА, СЕНО.
- Умение подытоживать свою работу.
Участники: дети с ободочными масками на голове, изображающими буквы «И», «Ы», «А», «О», «С», «У».
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гордиеня Татьяна
|
18.06.2015 09:38 |
Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
(подготовка к обучению грамоте)
с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки».
Изучение нового материала по данной теме проводится в системе занятий на основе КТП по букварю Н. Жуковой.
- Область применения: студия развития «Почемучки».
- Возраст: 6-7 лет.
- Тип занятия: изучение нового материала.
- Форма: занятие.
- Цель: познакомить с звуком [Щ] и буквой «Щ».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тарадуда Галина Николаевна
|
12.05.2015 10:25 |
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».
Программное содержание:
- Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
- Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
- Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
- Совершенствовать фонематический слух.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Материал:
- Мультимедийное сопровождение
- Фишки для звукового анализа слова
- карточки со слогами, карточки — схемы.
- Касса букв.
- Массажные мячики.
Ход:
Ребята, а вы когда-нибудь хотели, читая книжку, оказаться внутри её? Не сидеть и слушать, а очутиться в самой сказке, подружиться с любимыми героями, помочь им преодолеть все невзгоды?
Сегодня у вас есть такая возможность.
Мы с вами отправимся в путешествие по знакомой сказке. А кто её главный герой, вы догадаетесь, отгадав мою загадку.
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его?
(Незнайка.)
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Потыльчак Людмила Эдмундовна
|
08.04.2015 07:22 |
Урок обучения грамоте "Путешествие в зимнюю сказку"
Тема: Закрепление букв, изученных ранее. Повторение пройденного материала.
Цели: 1.Закрепление навыка чтения с опорой на гласные, формирование навыка плавного, осознанного слогового чтения. Повторение ранее изученных букв, чтение слогов, слов с изученными буквами.
2. Развитие артикуляционного аппарата, речи, памяти, мышления, воображения, фонематического слуха, антиципации, грамматического строя языка.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Грелова Ирина Макаровна
|
22.03.2015 22:10 |
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Раздел сайта — Развитие речи.
Автор – Грелова Ирина Макаровна
Воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ СОШ 623
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕ ОПОРНО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Программное содержание.
- Дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово».
- Дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов.
- Учить интонационному выделению в словах звука «ш»; учить называть слова со звуком «ш».
- Включать во время занятия коррекционные упражнения, дыхательные упражнения.
- Использовать нетрадиционное место расположения детей во время занятий.
Ход занятия.
Воспит. — Ребята, сегодня я предлагаю вам на прогулку по городу. А поедем мы на поезде. Я буду машинистом, а вы садитесь в вагончики |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Оксана Николаевна Бурова
|
12.03.2015 12:22 |
Статья из опыта работы на тему «Формирование предпосылок грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» г. Орла
Переход к систематическому обучению детей с 6 лет ставит детский сад и начальную школу в новые, более тесные, чем раньше, отношения взаимозависимости. Теперь это осознают не только в детском саду, где подготовка к школе всегда являлась одной из важнейших задач, но и в школе.
Правильная речь не только один из показателей речевой готовности ребенка в школе, но и залог успешного освоения грамоты. В исследованиях Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой доказано, что письменная речь формируется на основе устной. Для успешного овладения чтением и письмом, как отмечают авторы, необходимо, чтобы у ребенка были достаточно развиты мышление, речевой слух и «особое зрение на буквы», которые способствуют запоминанию начертания букв без особого труда. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 12 |
|
|