Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна
|
11.11.2014 13:59 |
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Игры и игровые упражнения по обучению грамоте. Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.
|
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Бурова Оксана Николаевна
|
21.10.2014 12:52 |
Бурова Оксана Николаевна учитель – логопед МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №24» г. ОРЛА Мастер – класс для педагогов и родителей на тему «Формирование предпосылок обучения грамоте у дошкольников с ОНР» План проведения мастер класса Представление технологии Совместное моделирование Проведение имитационного занятия (игры) Рефлексия
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Татьяна Аграмакова
|
19.10.2014 13:17 |
ЦЕЛИ:
1. Учить детей изменять по падежам существительные в единственном числе.
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
3. Закрепить лексические темы «Домашние животные», «Домашние птицы».
4. Развивать память, мышление, воображение.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ольга Никишина
|
07.10.2014 01:13 |
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Дорога в школу». Программное содержание:
-Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова, в различении твёрдых - мягких согласных; - Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов; - Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами; - упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов; - развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память; - воспитывать прилежное отношение к учёбе.
Оборудование: Таблицы с картинками, кроссворд, таблицы с ребусами, фишки раздаточные и демонстрационные для звуко-слогового анализа, карточки
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Гульфия Даутова
|
18.09.2014 08:04 |
Младший дошкольный возраст. Игры и упражнения с грамматическим содержанием
Чудесный мешочек
Цель. Ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам. Материал. Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор. Мешочек. Организация. Воспитатель обращается к детям: — К нам в детский сад пришел Заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Она длинная, красная.) Морковь кладут на стол. — А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Он длинный, зеленый.) А это. .. (помидор) . Какой помидор? (Он круглый, красный, большой.) А это... (яблоко) . Оно какое? (Красное, круглое, большое.) — Заяц хочет поиграть. Он спрятал все овощи и фрукты в мешок. Зайка опустит лапу, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Внимательно слушайте:
— Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Заяц «достает» морковь. — Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) — Оно круглое, красное. (Яблоко.) — Он круглый, красный. (Помидор.) Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение. — Послушай хорошо. Оно круглое, красное. Он круглый, красный. — Найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? {Яблоко.) Яблоко — это фрукт. — Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Галина Гунько
|
18.08.2014 22:09 |
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Букварию» Цель: 1.Закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звуковой анализ слов. 2.развивать умение составлять предложения из заданных слов, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок. Закреплять технические приемы рисования карандашами, красками, фломастерами. Оборудование: Гелевый шарик, письмо, картинки с персонажами, цветные полоски из картона со словами, альбомный лист, буквы, сюжетные картинки, простые карандаши, цветные карандаши, краски, кисти, раскраски с буквами. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, какой красивый шарик залетел к нам и что-то он нам принес. Давайте посмотрим, что там. (воспитатель берет шарик , достает письмо) - Какой интересный конверт ,да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем. «Ой, ребята помогите! Поскорей к нам приходите, Наши буквы заболели Потемнели , побледнели, Вы к нам ,дети поспешите И порядок наведите Опечатка все смешала, Наши буквы разбросала» Ваша фея Буковка. Воспитатель: - Ну что, поможем фее Буковке, собрать все буквы? -Значит надо поспешить. - Скажите , а на чем мы можем отправиться в Букварию? ( из ответов детей выбираем автомобиль). Упражнение" шоферы"( под музыку) "Едим, едим на машине,
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Елена Михайловна Жилина
|
11.08.2014 12:25 |
Конспект урока русского языка по программе «Школа XXI века» Класс: 3 Учитель: Жилина Елена Михайловна Тема: ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел: Граммати¬ческие признаки имени существи¬тельного № урока 1 Цели: 1. Ознакомить учащихся с названиями падежей, падежными вопросами. 2. Развивать навыки правописания, изменения имён существительных по падежам 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чуткое отношение к людям через помощь персонажу урока.
Тип урока: сообщение новых знаний Методы: словесный: сообщение новой темы, беседа; наглядный: работа с презентацией;
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Петухова Татьяна Леонидовна
|
05.08.2014 22:30 |
ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша! ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА Из окошка группы нашей Маме вслед сейчас помашем. Завтрак, кашу из лапши, быстро съели малыши. Из шиповника компот ребята выпили из чашки, Съели вкусный шоколад и шуршат ,шуршат бумажки… Час занятий ,до прогулки, воспитатель из шкатулки Достаёт резные буквы , может с нами хотят куклы, Буквы тоже повторить? Только , чур, нельзя шалить ! Шаг за шагом ,не спеша , изучаем букву Ша.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Оржинская Неля Ивановна
|
01.07.2014 23:15 |
подготовительная группа Тема: звук и буква «К» Цели: а) характеристика звука «К» б) знакомство с мягким звуком «К’» в) дифференциация звуков «К» и «К’» г) чтение звукокомплекса д) чтение обратных слогов и преобразование их в прямые е) работа с разрезной азбукой ж) понятие о предложении
Уточнение артикуляции и произношение звука и буквы «К» 1. Характеристика звука (согласный – не поется, твердый, при произношении – язык «горкой», глухой – произносится без голоса). 2. «Один – много». Знакомство с младшим братцем звука «К», мягким звуком «К’».
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Оржинская Неля Ивановна
|
01.07.2014 22:47 |
Звук и буква «С» Цель: 1. Характеристика звука «с». 2. Знакомство с мягким звуком «с’». 3. Дифференциация звуков «с» и «с’». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 4. Составление предложений с предлогом «с». 5. Знакомство с буквой «с». 6. Чтение и преобразование слов. 7. Составление, чтение и анализ предложений. Ход занятия: Орг.момент Садится тот, кто назовет лишний предмет: помидор – лук – слива; Яблоко – груша – капуста; клен – дуб – сова; платье – рубашка – стакан; волк – медведь – сорока; голуби – ворона – лиса. 1. Характеристика звука «с» (согласный – не поется, свистящий, твердый, произносится без голоса – рука на горлышке). Выполнение упражнения «Заборчик» (губы растянуты в улыбке, видны передние зубы: «С-с-с»). 2. «Вспомни и назови». Дети вспоминают и называют по очереди слова со звуком «С», определяют место звука в слове. 3. «Найди и назови». Знакомство с «младшим братцем» - мягким звуком «с’». В помещении в разных местах расставлены картинки. Дети должны найти только те из них, в названии которых есть мягкий звук «с’». 4. Игра «большой – маленький». Дифференциация звуков «с» и «с’». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: абрикос – абрикосик, ананас – ананасик, нос – носик, пес – песик, хвост – хвостик, сосна – сосенка, колесо – колесико, насос – насосик, пылесос – пылесосик, куст – кустик. 5. «Что с чем рядом?»
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Татьяна Шпиндовская
|
22.06.2014 22:23 |
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. АБВГДейка — волшебная страна ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬВЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Закрепить навыки чтения детей. Формировать сообразительность, смекалку, находчивость. 2.Закрепить умение правильно называть буквы, делить слова на слоги, объединять слоги в слова, соединять слова в предложения. Развивать воображение, смекалку, внимание. 3.Развивать зрительное восприятие, пространственные представления. Развивать мелкую моторику рук. 4.Формировать представление о богатстве русского языка, закреплять знания о сложных словах. Познакомить детей с образованием слов с помощью приставок. Развивать интерес к обогащению своего словаря. 5.Учить детей составлять грамматически правильные предложения. Развивать фонематический слух, внимание, память.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 12 |
|
|