Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра «Домик в деревне»
Обучение грамоте
Автор: Гиниятова Гульфина Наилевна   
01.06.2018 15:59

Игра «Домик в деревне»Игра «Домик в деревне»

Гиниятова Гульфина Наилевна Учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №372» МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Московского района г.Казани

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить зрительно-пространственные представления у детей, обогатить словарный запас, формировать грамматические категории речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Описание работы: Данная игра может использоваться воспитателями и учителями-логопедами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игра направлена на закрепление лексической темы «Домашние животные», поможет заинтересовать детей и провести образовательный процесс в игровой форме, что очень понравится детям.

 

Игра «Найди животное»

Цель: Развивать внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. Соотнести их с соответствующей игрушкой животного.

Игра «Скажи ласково»

Цели: Образовывать родительного падежа. Образовывать уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть. Каждый ребенок берет себе игрушку животного и называет его «ласково». В игру могут играть 1-6 детей.

Например: Собака — собачка.

Потом дети меняются игрушками, передавая игрушку проговаривают «Я даю тебе собачку». Ребенок, который берет игрушку, проговаривает «Я беру у тебя собачку».

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: Учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. 1. Детям раздаются картинки. Ребенок должен найти и посчитать картинки животных.

2. Игра проводится с мячом по кругу. Педагог начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10).

Например:

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Корова, кошка, лошадь, коза, овца, свинья, кот, поросенок, теленок, конь, баран, пес.

«Кто где живет»

Цель:

  • развитие зрительно-пространственных представлений, ориентировка на плоскости, усвоение понятий право – лево
  • закрепить лексические темы « «Название жилищ животных»
  • закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных
  • закрепить употребление существительных в творительном, дательном падежах.

Ход игры: Можно разложить все карточки с жилищами для животных. Ребенок самостоятельно выбирает карточку и подходящее животное. Выбирает для каждого нужную карточку с едой. Игра проходит в форме беседы. В игру могут играть 1-6 детей.

Логопед: Кто живет в будке?

Ребенок: Собака

Логопед: К кому в гости ты попал?

Ребенок: К собаке

Логопед: Будка — чей дом?

Ребенок: Будка – собачий дом.

Логопед: Собака домашнее или дикое животное?

Логопед: Как собака подает голос?

Ребенок: Она лает

Ребенок: Собака – это домашнее животное.

Логопед: Посади собаку рядом с будкой.

Логопед: Чем ты накормишь собаку?

Ребенок: Косточкой.

Логопед: Кому дашь косточку?

Ребенок: Я дам косточку собаке.

Логопед: Молодец. Давай посмотрим, что растет справа от будки.

Ребенок: Цветок.

Аналогично игра проходит и по другим карточкам.

Слова: кошка, овца, баран, свинья, корова.

«Кто где?»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами на, за, под, в, с, из.

Оборудование: Избушка, дерево, домашние животные.

Ход игры: Дети называют предметы. Педагог расставляет их на столе: посередине избушка, перед нею двор, во дворе дерево, под деревом скамейка. Педагог рассказывает коротенькую историю, а дети при этом договаривают предложения, начатые логопедом, с помощью вопросов:

«Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Кошка полезла за нею, но птичка улетела. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнал ее (куда?) на чердак ловить мышей. Потом бабушка (с кем?) с дедушкой пошли (куда?) в избушку обедать»

Потом можно предложить детям самим поиграть с предметами, располагая их так, как просит педагог.

Игра " ЧЬЯ? ЧЕЙ? ЧЬЕ? ЧЬИ?"

Цель игры: Активизировать словарь по теме домашние животные; научить образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: 1. Из серии разрезных картинок ребенок должен найти недостающую часть животного. Соединить их в целое, проговорив, что получилось: это коровьи рога. Это собачий хвост.

2. Детям задают вопросы " Чья? Чей? Чье? Чьи? ". Они должен ответить, кому что принадлежит. Для наглядности можно показывать ребенку картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Например, поставьте игрушечную корову и спросите у ребенка: "Чьи это рога?". Ребенок должен ответить: "коровьи рога". Чье" это ушко?"-"Это кошачье ушко ".

Затем можно усложнить игру, задавая вопрос без примера по картинке и спрашивая про разных животных, например:

Чья лапка?

  • у кошки -кошачья

«Помоги животным найти своих детенышей».

Цель: Закреплять знания детей о детенышах домашних животных.

Образовывать родительный падеж.

Ход игры: 1. Взрослый раздает детям карточки с изображением детенышей домашних животных. Затем показывает карточку, на которой нарисовано взрослое животное и спрашивает: «Кто его дети?». Если ребенок отвечает правильно, он получает карточку с изображением взрослого животного.

2. Педагог раскладывает на столе карточки с изображением детенышей домашних животных и просит детей запомнить, кто играет «во дворе».

Затем убирает одну карточку и просит назвать детенышей, которые «убежали». Можно убирать по 2-3 карточки. Например: Кого не стало?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год