Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»
Обучение грамоте
Автор: Прудникова Екатерина Валерьевна   
24.06.2018 13:56

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»

Образовательное учреждение: МБОУ ДОД «ЦДТ «ЮЖНЫЙ».

Преподаватель: Прудникова Екатерина Валерьевна.

Тип занятия: закрепление пройденного материала, изучения нового материала.

Ход учебного занятия:

Приветствие.

/Педагог заходит в кабинет в костюме Василисы Премудрой под музыку/

Педагог: Здравствуйте, ребята! Это снова Я -

 

Скачать конспект

Мудрая девица,

На все руки мастерица.

Все умею там и тут

Василисою зовут! Сегодня мы продолжим путешествовать по волшебной стране, которая называется..?

Педагог: Правильно.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна,

называется она – «Грамматика».

Педагог: Но чтобы туда добраться нам потребуется транспорт, но не простой, а какой..?

Педагог: Конечно, — это волшебные лошадки.

/Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/

Организует повторение пройденного материала

- устно:

Оценивает работу группы учащихся (словесно)

Определяет активность детей, делает вывод об их подготовке.

Педагог: Но просто так эти лошадки не поскачут. Чтобы они нас с вами отвезли в волшебную страну нужно выполнить задание. Вы готовы?

Игра-шутка

Где найдете вы ошибки

/За грибами/

Мы немного поиграли
Под раскидистым дубком
И с корзиной за грибами
В лес поехали пешком.

Лес дремал. Лишь дятлы пели
Да грачиный лился свист.
Ехал на велосипеде
Мимо нас мотоциклист.

Говорит:
-Куда идете?
-По грибы, — дает ответ.
-Вы, наверно не найдете:

Их в лесу пока что нет.
А зашли мы в чащу бора –
Там грибы. Такие – во!
К сожаленью, мы в ту пору

Не нашли ни одного.
Все ж наполнить мы сумели
Кузовок свой небольшой.
Посидели возле ели

И отправились домой.

Педагог: С заданием справились, молодцы! Отдаем мне волшебных лошадок и садимся на свои места.

Вот мы и оказались в царстве-государстве «Грамматика», где живут ни люди, ни звери, а звуки, слова, предложения, текст.

Как вы уже знаете, наша речь состоит из предложений. Начало предложения всегда пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка. Или можно поставить…

Педагог: Хорошо. Если в конце предложение стоит «.», то оно какое?

Если «?»

Если «!»

Педагог: А из чего же состоит предложение?

А что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Правильно, нужно, чтобы слова подружились.

Выполнение устного упражнения.

На доске висят картинки. Составь любые предложения с этими словами (кукла, мячик, дерево).

После выполнения задания педагог меняет картинки. Теперь на доске висят (стул, окно, ваза, петух),

Работа у доски. На доске висят картинки: бабочка, рыба, конфеты, мыло, корабль. И написаны 5 предложений. Нужно закончить предложение, прикрепив нужную картинку.

  1. Я сладкоежка и очень люблю_____.
  2. Я плаваю как______.
  3. Чтобы чище умываться, я беру______.
  4. На цветке отдыхает ________.
  5. По морю плывет________.

Физкультминутка:

Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.

Педагог: Сделали лесную зарядку, молодцы. А теперь пришло время узнать что-то новое. Все готовы внимательно слушать?

Педагог: Хорошо!

Педагог: А вы знаете, ребята, что предложение можно «Нарисовать»?

Педагог: Очень просто. Все слова в предложение будем с вами обозначать черточками /рисует на доске/, вот так ________.

Сколько слов в предложении, столько черточек и нарисуем. Заглавные буквы будем отмечать палочкой /рисует на доске/, вот так I. Ну, а в конце предложения обязательно поставим что?

Работа у доски.

Педагог: А теперь внимательно посмотрите на доску и ответьте мне, сколько слов в предложении.

I____ _____ ______.

I______ ______?

I______!

Педагог: Молодцы. А теперь нужно придумать предложение по опорным картинкам и нарисовать схему предложения:

Беседа, обобщение и систематизация знаний полученных по теме «Предложение».

Педагог: Молодцы. Сегодня мы с вами узнали, что предложение можно еще и нарисовать, то есть составить схему предложения. Подробнее о схеме предложения мы поговорим с вами в другой раз, а сейчас настало время возвращаться обратно.

А помогут нам в этом опять волшебные лошадки.

/Педагог просит детей встать из-за столов, раздает игрушечных лошадок/

Педагог: Вот мы и приехали обратно. А мне пора возвращаться в сказку, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год