Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях"
Логопедия
Автор: Ренжина Дарья Николаевна   
03.12.2014 21:44

Звук-шКоррекционно-образовательные цели:
• Упражнять в правильном произношении звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
• Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков.
• Уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова "МЫШЬ"
• Развивать функцию словоизменения.

Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать артикуляционную моторику, длительный речевой выдох, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
Коррекционно-воспитательная цель занятия:
• Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.

Оборудование: зеркало, карточки для анализа артикуляции и характеристики звука, модели звуков и образ буквы "Ш", картинки на звук "Ш", изображение: мыши, игрушка Мышонок, фишки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: Послушайте загадку:
– Маленькая крошка, боится кошки, в норке живет, туда все несет.
– КтЛо это?
– Мышь.
Выставляется картинка – "МЫШЬ"
– Каким звуком заканчивается это слово?
– Звуком "Ш"
– Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука.
А чтобы правильно говорить этот звук, должны хорошо работать губы, язык и челюсти.
2. Логопедическая зарядка
артикуляционные упражнения:
"Блинчик, Чашечка, Индюк, Катушка"
развитие подвижности нижней челюсти
Логопед: как мышка жует твердую корочку? Напряженные и расслабленные жевательные движения
Логопед: как мышка жует мягкий сыр?
Работа над речевым выдохом
Логопед: давайте на выдохе скажем:
Ах, вкусный сыр...
Ах, вкусный душистый сыр...
3. Анализ акустико-артикуляционного образа звука "Ш" (опора на таблицу).
Логопед: Произнесение изолированного звука "Ш" с подключением орального, тактильного, зрительного и акустического контроля
Характеристика звука "Ш" и соотнесение его с буквой "Ша"
Логопед: Чем отличается звук «Ш» и буква «Ша»?
Звук согласный, глухой, твердый (Почему вы так считаете?)
4. Автоматизация звука "Ш" в слогах (слоговые дорожки).
Логопед: Помогите мышке добежать до норки
(Картинка с мышонком , бежащим по дорожке к норке А, О, У, И и обратно).
Ребята произносят хором слоговые ряды: Ш----А, Ш----О, Ш---У, Ш---И,
А—Ш, О—Ш, У—Ш, И—Ш,
5. Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях.
На ковре лежат картинки, логопед предлагает ребятам выбрать , только те в которых есть звук "Ш" и назвать их (кошка, мышка, пышка, шкаф, мышеловка, шкурка)-картинки выставляются на мольберте.
Подбор однокоренных слов.

Логопед: Послушайте слова и положите столько фишек, сколько раз вы услышите слово "МЫШЬ"
(Мышь, Мышка, Мышонок, Мышеловка, Мышковать, Мышиная).
Логопед: Сколько фишек вы положили?
Логопед: Повторите слова и объяснить значение слов:
мышеловка (западня для мышки), мышковать (охотиться на мышку).
Логопед: Подберите слово-определение к нашим словам
(Мышь какая? – большая, пушистая; Мышонок какой? – крошечный, шаловливый; Мышеловка какая? – шумная, большая; Шерстка какая? – мышиная, пушистая)
6. Развитие функции словоизменения.
Логопед: Мышка-раз, мышка – два, будем мы считать слова. Изменим наши слова, отвечая на вопрос – Сколько?
Логопед выставляет цифры: 1, 2, 6 и предлагает каждому ребенку посчитать словосочетание
(Одна большая пушистая мышь, две большие пушистые мыши, шесть больших пушистых мышей).
Логопед: Шу-Шу-Шу – продолжаем мы игру.
1. Закончите предложение, используя слово МЫШКА.
2. Под шкафом шуршит МЫШКА.
3. Чуткие ушки у МЫШКИ.
4. Пушистая кошка подкралась к МЫШКЕ.
5. Не поймать кошке МЫШКУ
6. Мы наблюдаем за МЫШКОЙ.
7. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
Логопед: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная палочка и я превращаю вас в поэтов. Давайте вместе попробуем с вами сочинить стихотворение.
Логопед: Я начну, а вы продолжайте:
Ошка-ошка – села кошка у окошка.
Ышка-ышка – побежала в норку мышка.
Ша–ша–ша – поймай-ка, кошечка, мыша
Ошки– ошки – мышка любит крошки
Ша – ша – ша – игра наша хороша! Составьте предложение правильно.
Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.
Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.
Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.
Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.
Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку.
8. Анализ предложения.
Шустрая мышка боится пушистой кошки.
Логопед: Сколько слов в предложении?
Логопед: Назовите первое слово в предложении. (Второе, третье, пятое)
Логопед: В каких словах встречается звук "Ш"
9. Заучивание стихотворения.
У мышонка глазки – пуговки-фонарик,
У мышонка носик – кругленький как шарик.
Глазки зорко видят, ушки чутко слышат.
Мышку не пугайся, она не обидит.
Логопед: Давайте разберем стихотворение:
На что похожи глазки у мышонка?
С чем сравнивается носик мышонка?
Как видят глазки у мышонка?
Как слышат ушки?
Мышка добрая? Она не обидит?
Еще раз читается стихотворение вместе с детьми.
10. Итог занятия.
Логопед: С каким звуком мы сегодня работали?
Логопед: Какие новые слова вы узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год