Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
Логопедия
Автор: Бойцова Яна Сергеевна   
01.02.2017 00:57

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»

Учитель – логопед Бойцова Я.С. МАДОУ №20

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности. Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия.

 

В нашем учреждении реализуется проект по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи и освоение ими программы обучения.

Данная программа включает в себя:

  • обследование детей с ТНР (ОНР) с целью выявления их особых образовательных потребностей специалистами (врач-педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) и воспитателями группы компенсирующей направленности
  • коллективные совещания специалистов дошкольного учреждения и воспитателей группы компенсирующей направленности для совместного обсуждения результатов обследования детей

- составление единых индивидуальных коррекционно-развивающих образовательных маршрутов.

Цельюкоррекционно – развивающей работыявляетсявыявление характера и интенсивности трудностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по им психолого-медико-педагогической сопровождению.

Коррекционно – развивающая работа представляет собой системукомплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речив условиях образовательного процесса, включающую в себя диагностическое, профилактическое, коррекционно–развивающее направления, обеспечивающие оптимальный уровень речевого и психического развития дошкольника.

В ходе реализации проекта по разработке индивидуальных образовательных маршрутов в условиях ФГОС ДО, учителем – логопедом выделяются основные критерии для мониторинга обучающегося в логопедической группе:

  • Понимание речи
  • Фонетико – фонематическая сторона речи
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

По результатам мониторинга выстраивается алгоритм работы:

  • изучение ребенка (заключения ПМПК, заключений врачей-специалистов, беседы с родителями, наблюдение за ребенком в процессе разных видов деятельности)
  • логопедическое обследование импрессивной и экспрессивной речи, анализ результатов диагностики
  • заполнение индивидуальной речевой карты
  • составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на учебный год

- разработка индивидуальных коррекционных планов работы с детьми с учетом выявленных речевых дефектов.

Далее следует непосредственная коррекционно-логопедическая работа с детьми:

  • проведение индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми
  • организация консультаций с психологом для проблемных детей

Следующий этап работы – это проведение промежуточной диагностики, анализ результатов.

На этом этапе важным становитсяучастие в коллективном совещании, с целью обсуждения динамики развития детей, оценки этапных результатов коррекционно-воспитательной работы и выработки единого плана коррекционно-образовательной работы.

Далее следует непосредственная индивидуально-коррекционная работа с детьми с учетом анализа и корректировки индивидуальных планов.

На конец учебного года проводится итоговая диагностика речевого развития, анализ результатов.

На заключительном этапе, в коллективном совещании, обсуждается динамика развития детей и эффективности коррекционно-образовательной работы за учебный год.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам ведется с учетом тематического плана составленного на учебный год. Построение образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с нарушениями речи. Одной теме уделяется не менее одной недели.

Таким образом, благодаря тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса в разработке индивидуального маршрута детей с нарушениями речи, для освоения программы обучения, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные возможности при поступлении в школу.

Бойцова Яна Сергеевна

Учитель – логопед

МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида»

Г. Кемерово

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год