Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
Логопедия
Автор: Демиденко Татьяна Романовна   
28.01.2017 15:48

Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])

Демиденко Татьяна Романовна, учитель- логопед, МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек» комбинированного вида», г. Минусинск, Красноярский край

Задачи:

  • закрепить навыки правильного произношения звука [Ч] на материале слов и предложений, учить контролировать своё произношение;
  • отрабатывать операции звукового анализа и синтеза на речевом материале со звуком [Ч];
  • использовать наглядный материал с опорой на символику для включения в деятельность всех анализаторов;
  • развивать через данные виды деятельности слухо-речевую память мыслительные операции, наблюдательность, общую и мелкую моторику, эмпатию.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Скачать конспект

1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбку и скажем: «Доброе утро!» Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. (Дети подбирают картинки и называют времина года)

март апрель май

2. Пальчиковый тренинг (выполняется на фоне музыки, передающей весеннюю капель, щебет птиц). Покажите на пальчиках признаки весны. весеннее солнышко – От лучей тают сосульки. – На деревьях набухают почки. – Появляются листочки. – Прилетают перелётные птицы. – Просыпаются бабочки. –Появляется зелёная травка. – Расцветают первые весенние цветы.

3. Актуализация опорных знаний. Воробьи тоже ждут приближения весны. От радости, что солнышко ярче светит и пригревает землю, поют свою песенку. Какую? ЧИК- ЧИРИК. С какого звука начинается воробьинная песенка? Что вы знаете о звуке [Ч]?

- Артикуляция: сначала кончик языка смыкаетс с основанием верхних резцов, а затем отскакивает назад. Выход сильный и напряжонный. – Характеристика: [Ч] — согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий. – Найдите этот звук среди братьев-звуковичков. Почему вы выбрали этого звуковичка?

- В пальчиковом бассейне звуковички спрятали буквы, которыми на письме обозначается звук [Ч]. Попробуйте их отыскать. — Сколько вы букв нашли? — Расскажите о каждой из них. — Чем отличаются Чч и Чч? — Юра, ты грачик. Указательным и средним пальцем напиши «прыгая», эту букву на крышке стола. — Марина, покажи, как бабочка, летая, «напишит» эту букву. 4. Работа с изографами.

- Сколько букв с собой принесла на занятие эта перелётная птица? — Вы догодались кто это? ГРАЧ

5. Меловой рисунок. – И звук и буква очень любят играть с ребятами в прятки. Вы любите эту игру? Хотите поиграть? Тогда закройте глаза, произнесите: 1,2, 3, 4, 5- звук [Ч], мы идём тебя искать! — Откройте глаза и отыщите звук [Ч], который спрятался в названиях предметов на этой картинке. 6. Д/игра: «Отгадай слово на звук [Ч]. – Любимый день недели (четверг). – Любимое время суток (вечер, ночь). – Любимая еда (чипсы, чебуреки, чернослив, калачи). – Любимые цвета (черничный, чёрный, коричневый, брусничный). 7. Отгадай, куда мы сейчас пойдём? (Отгадывание кроссворда).

Да, ребята, это почта!

8. Д/игра: «Почтальон» — Какую работу выполняет почтальон? Представьте, что вы — работники почты. Вот посылка. Вы должны проверить – не потерялось ли что-нибудь в дороге? Инструкция: Достань предмет из посылки, «нажимая» на звук [Ч]. (ручка,

птички, бочка, грач)

Всё в порядке, посылку можно вручать. Составьте схему слов и сделайте звуко- буквенный анализ.

  • ручка
  • птички
  • бочка
  • грач

9. Работа по книге «Бабушка — загадушка». – Поэт перепутал звуки в некоторых словах. Исправь ошибки и найди заблудившиеся звуки.

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. (дочками) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)

Ребята рассматривают книгу, листают, отгадывают загадки.

10. Итог занятия. – Что вам доставило удовольствие, радость? — Мне было очень приятно с вами работать. Я с нетерпением буду ждать новой встречи. – Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Попытайтесь

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год