Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
Математика детям
Автор: Палюга Вера Александровна   
10.08.2015 19:00

Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».

Подготовительная группа Математика.

Палюга Вера Александровна Учитель МБОУ «Златоруновская СОШ» Красноярский край

Математика.

Цель: Научить детей решать задачи в одно действие.

1. Програмное содержание:

  • Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении арифметических задач пользоваться знаком действия: +,-, =.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, 7 больше 6 на 1, а 6 меньше чем 7 на единицу. Пользоваться знакам >, =,
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20 и обратно в пределах 10, определять полученное число. Развивать логическое мышление и воображение из геометрических фигур по собственному замыслу составить композицию.
  • Устный счет в обратном порядке в пределах 10, определять пропущенное число.
  • Учить детей отвечать полными ответами, выслушивать и не перебивать товарищей. Оказывать другу посильную помощь в выполнении задания.

2. Ход занятий:

Воспитатель: «Ребята, к нам на занятия приехали гости. Давайте скажем гостям добрые слова.

Дети: «Мы очень рады Вас видеть!»

А сейчас для детей загадка, кто из вас мудрый узнаем

1. Загадка: Братьев ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом, братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)

Вопросы:

- Ребята, какой сегодня день недели?

- Какой был вчера, какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней недели? Назовите.

(Ответы дети: Сегодня день недели понедельник.

Завтра день недели – вторник.

Вчера – день недели воскресенье.

Всего дней недели в недели семь назовите!)

Стихотворение:

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подмела,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.

Чашку в пятницу помыла.
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо, в котором задачи лежат. Давайте поможем Незнайкам решать задачи. Задача состоит из условия, мы с вами придумаем условия задачи. Все вместе зададим вопрос. А решение выложим на доске. Ответ поставим на карточку. (На каждый стол по одной карточки). Дети составляют и выкладывают решение. Используют знаки +, -,=.

Вопросы:

- Ребята, кто не согласен, почему?

- Как ты думаешь.

- Что надо изменить?

- Почему надо поставит это знак?

- А как сделал бы ты и почему?

2. Работа с карточками, за столами, счет на слух. Ребята, сколько раз Незнайка постучу молоточком, а вы закройте глазки и про себя посчитайте, столько квадратов надо положить на верхнюю полоску (6). Найдите цифру 6 поставьте на доску (6 квадратов).

- А на нижнюю полоску Незнайка просит положить листочков на один больше- (7 листочков). Найдите цифру 7, поставить на доску цифру.

- Ребята, чего у нас больше листочков или квадратов? (листочков)

-На сколько больше? (на один)

- Значит какой знак нам надо поставить?

6

-Что надо сделать, чтобы было поровну по 7. (добавить один квадрат)

Как можно теперь сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по семь. Листочков столько же сколько квадратов? Квадратов столько же сколько листочков). 7=7

-Ребята, подул ветерок и один листочек улетел. Сколько стало? (шесть)

-А сейчас чего больше? (квадратов-7)

-Что надо изменить? (7>6 на один)

- Что надо сделать, чтобы квадратов и листочков стало надо поровну по 6?

(надо убрать один квадрат)

- Какой надо поставить знак? (6=6)

- Как можно сейчас сказать про листочки и квадраты? (Листочков и квадратов поровну – по шесть)

Листочков столько же сколько квадратов 6. Квадратов столько же сколько листочков 6.

- Поставить знак между числами 6 и 7, 7 и 7, 6 и 6.

- А сейчас поиграем в игру: «Спряталась цифра, попросим выглянуть в окошечко». (Дети вставляют пропущенные цифры).

Вопросы: — Кто не согласен?

-Найди, исправить!

А сейчас игра «Воробышки», они разлетелись их надо собрать! (Прямой счет до 10 и обратный 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1). Игра на внимание продолжи счет до числа: 15 от числа 6; до числа 17 от 8; до числа 20 от числа 11.

Игра: «Цветик – семицветик»(Дети называют числа на один больше, на один меньше).

ФИЗМИНУТКА:

«Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдохнуть умеем тоже,
Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и
Легко – легко подышим.

2. Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочек.
Хомка раненько встает
Щечки моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хочет хомка сильным стать.

Воспитатель: Ребята Незнайка нам принес «Волшебную коробочку». Давайте посмотрим, что же там лежит? (геометрические фигуры)

Вопрос:

- Ребята чем отличается квадрат и круг?

- прямоугольник и квадрат?

- треугольник и прямоугольник?

Ребята у вас на столах есть геометрические фигуры. Вам надо придумать и наклеить любые предметы из геометрических фигур.

А сейчас надо рассказать, сколько геометрических фигур каждый использовал в своей работе. (Дети считают, сколько использовали геометрических фигур в своих работах).

Итог занятия:

Все замечательно дети трудились, Незнайке подарим свои поделки,

чтобы он тоже мог пойти с нами в школу. Незнайка награждает детей медалью «Умницы»

Продолжительность занятия -30 минут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год