Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Математика детям
Автор: Наталия Михайловна Понкратова   
17.08.2015 11:41

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: — учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Задачи: — закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

  • развивать пространственно-временные представления, умение выделять существенный признак, по которому предметы объединяются в группу
  • воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: письмо принцессы Пирамиды, карта, изображение следов, картинки с изображением геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет), листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Детям пришло письмо, воспитатель его читает.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принцесса Пирамида

и живу в сказочном городе, который называется город Геометрических фигур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку, но если вы правильно выполните все задания, которые встретятся у вас на пути, вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур вам поможет карта.

Принцесса Пирамида».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Пирамиде? За задания вы будете получать ключи. Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.

Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.

Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ. На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору?

Дети: На вертолете.

Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета)

Воспитатель: Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?

Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.

Воспитатель: Во втором ряду?

Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов.

Воспитатель: А в третьем ряду, какая фигура лишняя?

Дети: Овал, т.к. у него нет углов.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку?

Дети: Переплыть.

3. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.

Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок?

Дети: Ключом.

Воспитатель: Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали?

Дети: Один, два, три, четыре. Четыре.
Воспитатель: А какой ключ подойдет и почему?
Дети: Квадратный, потому что замок то же квадратный.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и освободили принцессу Пирамиду. И за это она угощает вас сладким печеньем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» Воспитатель первой квалификационной категории Понкратова Н.М ТАМБОВ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год