Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключения Лунтика"
Математика детям
Автор: Наталья Трефилова   
09.04.2014 00:32

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Приключения ЛунтикаКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключения Лунтика" для детей подготовительной группы.
Цель: повторение пройденного материала.
Программные задачи:
1. Упражнять в счете через единицу;
2. Продолжать учить детей соотносить число к множеству, закреплять знание цифр;
3. Продолжать учить детей сравнивать, обозначая результаты сравнения знаком (больше, меньше);
4. Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел;
5. Развивать зрительную память, внимание, мышление, речь;
6. Формировать навыки самооценки и самоанализа.
Материал:
1. Фигурки героев мультфильма.
2. Цифры.
3. Материал к игре "Собери букет".
4. Материал к игре "Заполни картинки".
Ход занятия.
Воспитатель: "Ребята, вы любите мультфильмы? Сегодня я хочу пригласить вас в гости к Лунтику. Каких героев этого мультфильма вы знаете? /ответы детей/" Выставляю фигурку Лунтика.
- Недавно Лунтик научился считать в прямом, обратном порядке, двойками, тройками, через единицу.
Давайте поиграем! Считайте через единицу /игра с мячом, дети стоят в кругу/.
- Лунтику понравилось с вами играть, присаживайтесь.
Ранней осенью Лунтик часто ходит за грибами, ягодами, яблоками, грушами. Посчитайте яблоки, корзиночки, грибы, найдите нужную цифру, обозначая количество предметов.
Давайте сравним по количеству, каких предметов больше: яблок или груш. используйте знак сравнения. /дети выполняют упражнения, один ребенок - на доске/.
/примерный ответ ребенка: 6 яблок, 7 грибов, яблок меньше, грибов больше, мы знаем, что число 6 меньше числа 7 на один/.
- Есть еще один герой этого мультика - Кузя. Кто он? /кузнечик/.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг - скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
- Подружка Лунтика Мила очень любит цветы /выставляю фигурку Милы/.
Лунтик собрал букет из красных и белых цветов, всего 5 цветов. Подумайте, сколько нужно белых, сколько нужно красных цветов, чтобы вместе получилось 5? Из каких двух меньших чисел состоит число 5? Сложите букет. /дети выполняют задание/.
/примерный ответ ребенка: я взял (а) 2 белых и 3 красных цветка, вместе получилось 5. 5 - это 2 и 3/.
- Мила очень рада подарку и благодарит вас за цветы.
Ребята, кто такая Баба Капа? /пчела/.
Давайте поиграем с ней /упражнение для глаз/.
Любопытная Баба Капа
Смотрит влево, смотрит вправо,
Близко, далеко,
Низко, высоко.
/указание: следить за фигуркой пчелы только глазами, голову не поворачивать, упражнение выполняется стоя/.
- Две гусеницы бежали по дорожке. Встретились: обнимались, целовались, еле -еле расстались. /текст сопровождается действиями/.
- Пупсень и Лупсень не хотят с вами играть из вредности характера: сначала выставили картинки, а потом решили их спрятать. Давайте уговорим их поиграть с нами. /ответы детей/.
- "Ладно!" - ответил Пупсень.
- "Поиграем!" - сказал Лупсень.
Воспитатель: "Запомните картинки и выставите их по порядку!" /10 -15 секунд/.
Пупсень: "Хватит, хватит, убирайте картинки!" /дети выполняют задание, проверка деятельности детей/.
- Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Лунтика. Что запомнилось больше всего? Что не понравилось?
Ребята, давайте поучимся оценивать себя!
- Миша, все ли тебе сегодня удалось выполнить задания?
- Маша, каеи задания тебе было выполнить легко, а какие трудно?

- Никита, как ты сегодня занимался: хорошо или плохо? Почему?

/спросить еще 2 - 3 человека/.

- Лунтик благодарит вас за занятие и приглашает еще раз в гости!

/подарки от Лунтика детям - сердечки/.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год