Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формой
Математика детям
Автор: Алла Максимова   
13.05.2014 01:39

Дидактические игры для ознакомления трехлетних детей с формойОзнакомление детей с формой стоит начать несколько позднее. Чем ознакомление с цветом, когда дети научатся играть в « цветовое лото» - заполнять карты с цветовыми полями тремя видами геометрических фигур, подбирая их по цвету.
Вы изготовляете новые большие карты, на этот раз всего с тремя полями белого цвета. На одном поле начерчен контур круга, на другом – квадрата, на третьем – треугольника. Они такого же размера, как меньшие по величине геометрические фигуры разного цвета, которые у вас уже есть.
- А теперь мы сыграем в новую игру. Будем искать фигурки такой же формы, как нарисованы здесь. Смотри, вот это – кружок, он без уголков, весь гладенький. А это- квадрат. Он с уголками. А это – треугольник. У него уголки совсем остренькие ( объясняя это, попросите ребенка провести пальчиком по контуру каждой фигуры и, если это получается плохо, помогите ему сами.)
Дайте сначала ребенку набор картонных фигурок разного цвета, совпадающих по величине  с начерченными на картах. Учите ребенка накладывать каждую выбранную фигурку на контурное изображение и убеждаться в их совпадении. Здесь прикладывание уже не поможет, нужно решать задачу на глаз.
Более сложный вариант той же игры-  с пятью фигурами ( к прежним трем добавляется овал и прямоугольник). Они похожи на круг и квадрат, но «длинненькие».
Дальше следует подбор к образцам – фигурам пяти форм реальных предметов. Он проводится так же , как подбор по цвету.
Наконец то, очень полезно изготовлять вместе с ребенком геометрические фигуры, используя для этого спички, нитки, мягкую проволоку.
Ознакомление с величиной  можно начинать одновременно с ознакомлением с цветом.
Первая игра – постройка башни из трех одноцветных кубиков ( деревянные или склеенные из картона) существенно различающихся между собой по величине. Хорошо, если образцом служит рисунок или аппликация: ребенок одновременно будет учиться сопоставлять предметы по величине и соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением, т.е. овладевать употреблением простейшей схемы. Потом можно увеличивать количество кубов до пяти.
Хороши и лесенки , которые выкладываются на плоскости из пяти полосок картона, различающихся по длине на 1 см., а в более трудном варианте – на 0,5 см. Когда лесенка готова, по ней топает вверх, вниз бумажная матрешка. Она сразу же обнаружила ошибки и просит их исправить – ведь иначе ей не подняться!
Во время постройки башенок и лесенок учите ребенка сравнивать величину кубов и полосок, прикладывая их друг к другу, пользоваться словами « больше – меньше», « большой», « средний», « маленький». Но нужно добиваться , чтобы в конце концов ребенок перестал нуждаться в прикладывании, определяя величину на глаз.
Задания, требующие ориентировки в разных свойствах предметов, нужно давать в вперемежку, иначе выработается стойкая привычка учитывать только одно свойств ( например, цвет) и не обращать внимание на другие свойства.
Когда вы увидите, что ребенок достаточно успешно  справляется с определением цвета, формы, величины, переходите к комплексным заданиям, требующим одновременного учета двух или трех свойств. Для этого можно использовать описанные выше игры типа лото.
По мере запоминания ребенком названий свойств ( и для закрепления этих названий) начинайте загадывать ему загадки. На первых парах они будут крайне просты.
Хороши для загадывания таких загадок фрукты и овощи. Главное чтобы предметы имели четкую форму и цвет.
Желаю успеха!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год