Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя
Занятия по Музыке
Автор: Поветьева Екатерина Александровна   
07.10.2016 20:16

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителяИспользование инновационных технологий в работе музыкального руководителя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Мишутка"" п.Хандыга

Подготовил: Поветьева Е.А. Музыкальный руководитель

Свою деятельность осуществляю в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Использую в своей работе ИКТ.

Опираюсь на задачи Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО (п. 1. 6):

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
  • формирование общей культуры воспитанников.

Смысл моей работы заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления.

 

Какова же актуальность использования ИКТ в образовательной области «Музыка»:

  • дает возможность существенно обогатить, качественно обновить процесс приобщения к музыкальному искусству
  • повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положи-тельных следствий:
  • происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного);
  • усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников;
  • создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового мате-риала, облегчения его восприятия,
  • активизируется познавательно — речевая деятельность.

Реализуя поставленную нами цель: Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование общей культуры воспитанников, личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни, я выделила

ряд задач:

  • Повышение мотивационной готовности детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;
  • Активизация заинтересованности детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельности;
  • Оптимизация музыкального воспитания для осуществления индивидуализации обучения детей через использование ИКТ.

Видны преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ:

  • Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;
  • Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок — отгадок, призов, сопровождающихся звуковым
  • Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию

Для решения поставленных цели и задач применяем различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках, по всем видам музыкальной деятельности:

  • Слушании (Эмоциональное восприятие музыки детьми)
  • Пении
  • Развитии слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)
  • Игре на детских музыкальных инструментах
  • Музыкально-ритмических движениях

Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений.

При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.

Для обучения музыкально-ритмическим движениям и танцам предлагаю компьютерное пособие — мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. И как заинтересовывающий момент дети смотрят на своё творчество с экрана.

В таком направлении, как пение, предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков ( «Лесенка», «Веселые капельки»). Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.

Для развития ритмического слуха использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые длительности– маленькие), что способствует большей заинтересованности детей.

Для развития ритмического слуха опора на наглядность способствует развитию фантазии, образности.

Для развития звуковысотного слуха образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности.

В игре на детских музыкальных инструментах использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.

Хочется добавить преимущества мультимедийных презентаций:

Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.

Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований СанПин 2.4. 1. 3049-13 постановление от 15 мая 2013 г.: просмотр видеоролика не более 5-7 минут.

Использование средств информационных технологий:

  • стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом;
  • позволило мне сделать процесс приобщения к музыкальному искусству достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий);
  • подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей.

Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют нам поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.

По результатам нашей работы с использованием ИКТ у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения.

И как результат — улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.

Результаты мониторинга используем для индивидуализации обучения (выявления талантливых детей, музыкальных способностей для их дальнейшего развития).

Для оптимизации моей деятельности (составления планов, работы с подгруппой детей).

Итак, использование нами средств информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год