Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Гостиная «Музыкальная математика»
Занятия по Музыке
Автор: Тищенко Ирина Васильевна   
10.10.2016 13:48

Гостиная «Музыкальная математика»Гостиная «Музыкальная математика»

«Настоящая наука и настоящая музыка требуют одновременного мыслительного процесса»

Альберт Эйнштейн

Музыка оказывает влияние на интеллектуальное и художественное развитие ребенка, а музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, способствует появлению интереса к учебной деятельности дошкольника. Математические знания для детей представляют собой элементарные основы знаний соответствующей науки, доступные для их понимания, музыкальное воспитание — лежит в основе процесса развития мышления, что позволяет не только получить знания, овладеть умениями и навыками, но и познать красоту математической науки.

Осуществляя интеграцию математического развития через образовательную область «Музыка» в нашем дошкольном отделении была проведена гостиная «Музыкальная математика» для детей старшего возраста.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель:

  • Закрепить умения и знания детей, полученные ими на занятиях раздела “Развитие элементарных математических представлений”.
  • Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.
  • Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал:

  • Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10.
  • Корона и письмо “Королевы Математики”.
  • Ободки с цифрами и знаками “+”, “-”, “=”, для детей
  • Костюмы инопланетян
  • Звезды и геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети заходят в зал (кроме "детей-цифр»).

"Дети-цифры " – за ширмой. Это страна «Цифриада»

Ведущий: Далеко-далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна “Цифриада”, где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители ”Цифриады”?

Дети: Цифры (если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: Конечно, это цифры и числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры, считалки... Давайте закроем глазки и волшебная музыка поможет нам оказаться стране «Цифриаде».

Звучит «Волшебная музыка».

Ведущий: Вот мы и оказались в стране цифр и чисел «Цифриаде».

Встречаем Цифры!

Звучит песня “Считалочка”.

По очереди выходят “цифры” от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи “На что похожа цифра”.

0: Я цифра вроде буквы О –
Не означаю ничего.
Но как меня не назовём,
А называюсь я нолём.

1: Очень тонкая, как спица.
Называюсь единица.
Я похожа на крючок,
На обломанный сучок.

2: Что за прелесть — цифра два.
Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже,
Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,
Называюсь цифрой три!
На столе банан лежит –
Два ещё положим.

Получилась цифра три!
Посмотри – похоже?

4: Мы четверки – силачи
Поднимаем кирпичи,
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с цифрами 4 на ободках разного написания). 5: Я теперь пошла плясать

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная!

6

9: Мы цифры — акробатки:

То шестёрка, то девятка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семёрка-кочерга,

У меня одна нога.

Я очень похожа на клюшку

Для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога

Целых восемь. Очень много.

Цифра восемь – это я.

Посмотрите на меня!

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

10: Если ноль ко мне добавят,

Рядом нас стоять поставят,

Мы по больше будем весить,

Потому что это – десять!

Ведущий: Цифры знаете теперь?

Ровно десять их, проверь!

Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы.

Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 — это цифра или что это такое? Как это называется? Выясняют, что это число.

Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1,..., 9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

Не верите? А давайте послушаем песню «Капельки».

Звучит песня "Капельки"

Что считает девочка в этой песне? (капельки)

Дети группы исполняют танец «Семь прыжков».

Ведущий: Ребята, а ведь с цифрами и числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два мороза, Три поросёнка, Волк и семеро козлят, Цветик — семицветик, Белоснежка и семь гномов, и т.д.)

Звучит музыка, появляются инопланетяне

Ведущий: А это кто у нас тут появился?

Дети: инопланетяне

Инопланетяне:

Мы не обычные инопланетяне,

Мы инопланетяне — почтальоны.

С самою королевой лично знакомы.

Она порученье нам важное дала,

Письмо для вас доставить и в гости позвала, в свое королевство на планету Математика!

Ведущий: Спасибо, инопланетяне! (обращаясь к детям)

Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно. Ведущий читает письмо:

Уважаемые дети, королевство есть на свете.

Королевою в нём – я, а со мной мои друзья.

В математике живём, вас к себе мы в гости ждём.

Скорее спешите, дорога зовёт, и каждый из вас здесь друзей обретёт.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математикой?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда нужно полететь в космическое путешествие на планету Математика в гости к королеве.

Дети становятся в два концентрированных круга.

Ведущий: Мы отправляемся в космическое путешествие на планету Математика.

Фонограмма: гром и свист ракетных двигателей.

Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!

Дети (хором): Есть, приготовиться!

Ведущий: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! У-у-у!

Звучит фонограмма (или голос Ведущего): обратный счет от 20: 20, 19... 3, 2, 1! Пуск!

Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места)

Ведущий: Как называется такой счет?

Дети отвечают: Обратный отсчет.

Ведущий: Почему?

Дети (отвечают). Потому, что мы считаем от большего к меньшему числу — сколько осталось секунд до старта.

Ведущий:

Чтобы ракетой уметь управлять,

Нам научиться бы, надо считать.

Что-нибудь проще ракеты найдем,

Лучше, ребята, с телеги начнем.

Вспомним, какое сегодня число?

Вот столько гвоздей на починку пошло!

(Дети называют число и выяснют, сколько гвоздей.

Считаем-поем до этого числа).

Песня «Ехала телега».

Ведущий: Как называется такой счет? (Прямой). — Почему? Потому, что мы считаем от меньшего к большему числу.

Ведущий: Для того, чтобы попасть на планету Математика, нужно отгадать, как называются фигуры, которые вы видите на экране, и спеть про них песенки.

Исполняются песенки о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция.

Затем выносится магнитная доска к которой прикреплены цифры. Некоторых цифр нет.

Ведущий: Каких цифр не хватает? (Дети отвечают;

к доске прикрепляются недостающие цифры).

Под каждую цифру прикрепляется геометрическая фигура или рисуется картинка (например, звездочки или «космические пылинки»). Можно на слайдах

Ведущий: Что обозначают эти цифры? (Номера по порядку).

Дети исполняют песенку про порядковый счет.

Ведущий: Чего бывает 7,12, 4,3,? А чего еще бывает 4?

(На экране числа, соответствующие количеству дней в неделе, месяцев в году, времен года, месяцев в одном времени года) Песенки про неделю, год, месяцы во временах года, части суток (по выбору).

Ведущий: Чем отличается число 12 от всех остальных чисел?

(12 — число двузначное, а все остальные — однозначные). Почему эти числа так называются? (Дети отвечают).

Ведущий: Для того чтобы продолжить путешествие, надо построиться парами. Почему построились так?

(Потому что пара — это два).

Исполняется парная полька на музыку Ю. Чичкова

Ведущий: Можно ли сказать, что нас десяток?

(Да, если нас десять, нет — если меньше или больше).

А про что здесь можно сказать, что их десяток.

(Дети ищут соответствующие количества в зале).

Песенка про десяток.

Выходит знак вопроса:

Я знак вопроса – не простой.

Вы знаете, кто я такой?

Вам нужен я при трудном счёте,

Когда вопрос вы задаёте.

Вам без меня не обойтись,

Скорей со мною подружись!

Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математика. Он пришёл спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру “Живые числа”.

Игра “Живые числа”

Ведущий:

Цифры и числа любят порядок. И первая игра “Найди свое место”.

  1. Игра “Найди свое место”.
  2. Игра “Цифра заблудилась”.

Сигнал к началу игры – обрыв музыки.

3. Игра “Мои соседи”.

4. Игра “Эхо”.

(Ведущий хлопает в ладоши определённое количество раз, дети как эхо повторяют за ним).

Ведущий: (обращается к зрителям, к знаку вопроса) Как вы считаете, готовы ли мы к встрече с королевой Математикой?

Звучит музыка, появляется Королева Математика

Математика: Здравствуйте, мои юные друзья!

Я рада встрече с вами. Но я пришла не одна. Со мной мои помощники.

Нет на свете без ножек столов.

Нет на свете без рожек козлов.

Котов без усов, без панцирей раков.

Так нет в математике действий без знаков.

Знаки читают о себе стихи.

“+”

Я – плюс, и этим горжусь!

Для сложения гожусь, добрый знак соединения.

И в том моё предназначение.

“–”

Я – минус, тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

А свою роль лишь выполняю.

“=”

А узнать, что получается -

Помогает знак «равняется».

Математика: А я приготовила вам загадки.

Загадки:

1. Сколько ушей у трёх мышей?

3. Сколько лап у двух медвежат?

4. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? 5.Семь воробьев спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга, стащил одного

Сколько осталось на грядке всего?

Математика: Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Считайте, считайте, считайте, считайте!

(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе музыкальную игру, которая называется «Научись скорей считать»

Математика: Ребята, вы молодцы, хорошо научились считать!

И я вам приготовила подарки (вручает детям).

Ведущий: А теперь пора лететь обратно.

Давайте приготовим к старту наш космический корабль.

Ведущий: К старту космического корабля приготовиться!

Дети (хором): Есть, приготовиться!

Ведущий: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! У-у-у!

Звучит фонограмма (или голос ведущего): обратный счет от 20: 20, 19... 3, 2, 1! Пуск!

Дети: Ура! Полетели! (предлагает присесть на свои места)

Ведущий: Встречайте нас на Земле!

Звучит фонограмма песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего».

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной, где, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня “Дважды два — четыре”

Дети выходят из зала.

Математика: Скажем скороговорку?

Скороговорка:

Опять пять ребят,

Нашли у пенька пять опят.

Математика: Вот видите, многому ещё вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Вышли мыши... ”

(Обыгрывание считалочки.)

Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.

И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.

Математика дарит детям подарки.

(Раскраска “Счёт до 10”.)

Ведущий: Ну, вот и всё. Надеюсь, что всем было весело и интересно в нашей музыкальной гостиной.

Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня “Дважды два четыре”.

Дети уходят вместе с Математикой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год