Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Лебединая верность"
Занятия по Музыке
Автор: Павлова Светлана Александровна   
10.03.2015 22:03

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента Лебединая верностьКонспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Лебединая верность"

Подготовительная к школе группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Павлова Светлана Александровна, МБДОУ № 17

Цели, дидактические задачи:

  1. Приобщить детей к мировой музыкальной культуре.
  2. Познакомить с легендой о лебедях в песне Е. Мартынова "Лебединая вер-ность".
  3. Учить детей различать тембры музыкальных инструментов (виолончель, фортепиано), создающих образ, передавать образ произвольных танцевальных движениях, различать средства музыкальной выразительности.
  4. Закрепить знания об истории родного края.
  5. Воспитывать способность видеть красоту родного края, чувство сопереживания к природе ее обитателям.
  6. Формировать активную экологическую позицию.
  7. Развивать творческие способности, воображение. Расширять представление детей о своей малой родине.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, позна-ние, Художественное творчество, Музыка

Предварительная работа:

Проведения цикла занятий по знакомству с природой родного края, рассматри-вание иллюстраций, альбомов, карты Краснодарского края. Слушание стихов, песен о Кубани.

Оснащение образовательного процесса:

Музыкальные песни (Сен-Санс "Лебедь" из сюиты" Карнавал животных", песня Е. Мартынова "Лебединая верность"). Портрет Сен — Санса, рисунки с изображением виолончели и фортепиано, оформление уголка Кубанской природы, трафареты ле-бедей, салфетки для рук, ватные палочки, белая гуашь, лист голубой бумаги, простой карандаш.

Активизация словаря:

Виолончель, сюита, заповедник, Красная книга, изящный, грациозный, белоснеж-ный, верность.

Ход мероприятия

Под музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Ведущий: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в очень интересное и увлекатель-ное путешествие. Хотите?

А поможет нам в этом волшебная музыка композитора Сен — Санса. Сейчас мы

возьмемся за руки, закроем глаза и постоим немного, послушаем эту красивую му-зыку французского композитора Сен — Санса. Послушайте, как звучит музыка? Что вы себе представляете, слушая ее? (звучит фрагмент).

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, ласковая. Представляем волны, блики, переливы и блески воды, слабый шелест ветра, солнца – это замечательно передается звучание фортепиано, виолончели.

Вед.: А как музыка помогла нам найти ответ?

Вед.: Средствами музыкальной выразительности: тембр инструментов – виолон-чели и фортепиано.

Характером музыки: спокойным, нежным, ласковым. Силой звука, динамиче-скими оттенками, музыкальным темпом.

Вед.: И все это отразил в своем произведении Сен – Санс, которое называется «Ле-бедь».

Дети садятся на стульчики.

Вед.: А сейчас давайте послушаем это произведение и постараемся представить се-бе, куда, в какое место она нас перенесла. Но сначала послушайте мои вопросы.

- В каком краю цветет чудесный розовый цветок, цвета утренней зари. (Лотос)

- В этом краю есть такое чудесное место, где водятся редкие прекрасные птицы и звери, травы и цветы и их охраняют. (Заповедник)

- В этот край прилетают чудесные, белые, сказочные птицы. (Лебеди)

Краснодарский край.

Ребенок:

Птица гордая, большая
А красивая какая!
Словно белый пароход
Лебедь белая плывет.

Ребенок:

Подняли розовые шапки
Подружки к солнцу, на воде
Они – зари прекрасной капли
Их можно прировнять к звезде.

Ребенок:

В окошко солнышко пылает,
И я лишь на него гляжу
Я на Кубани проживаю
О ней я вам и расскажу.

Вед.: Вот в какое место помогла нам музыка перенестись. В далекое прошлое время. Мы с вами оказались в том самом месте, на котором возник наш любимый край.

Ребенок:

Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди, прославленный край.

Ребенок:

Там примут тебя,
Как хорошего друга,
Покажут, как землю
Ворочают плугом,

Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают.

Вед.: А теперь я вас приглашаю присесть около красивого озера и послушать ле-генду о том, как возник город Краснодар.

Дети присаживаются около озера и слушают рассказ.

В то далекое время давным-давно, в стародавние времена, когда деревья умели разговаривать, а реки шептать песни, текла по просторам степи река под названием Кубань, жили в окрестностях ее зайцы, да свистел ветер. Скучно стало этой реке. И сказала река Солнцу и Ветру: «Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а шептали они сказки стенам белокаменным и людям добрым». И пришли люди, и

построили красивый белый город с башнями и часовнями, крепостью и колоколь-ней, и назвали этот город Краснодар, а земля вокруг этого города стала называться Краснодарский край.

Ребенок:

Над вечерним Краснодаром
Светят яркие огни,
По аллеям и бульварам
Тени светлые легли.

А на улицах, проспектах,
Краны рушат тишину.
От рассвета до рассвета
Город вьется в вышину.

И звенит не умолкая
Песня звонкая о нем:
Краснодар – столица края,
Хорошеет с каждым днем.

Солнце встало под Кубанью
Ветер тронул тополя,
Вновь тобою утром ранним,
Город мой, любуюсь я!

Песня «У Кубани матушки реки».

Ребенок: Ты цвети моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.

Мы растем страна на славу
Под кубанским небом.
Будем, славит край Кубанский
Богатырским хлебом.

Вед.: И увидели ту сказочную землю чудесные гордые и величавые птицы, и ре-шили они поселиться здесь и быть верными друг другу и этому краю. У этих птиц тонкая изящная шея, красивая головка, белоснежные перья. Много стихов, песен, сказок сочинили люди об этих красивых прекрасных птицах. Кто же это? (Лебеди)

Ребенок: Белые лебеди, Бога посланники,

Вестники радостных дней.

Счастьем наполнили вечные странники

Души обычных людей.

Вед.: Какие произведения вы знаете о них? (Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»; р.н. с. «Гуси-Лебеди»; Мартынов «Лебединая верность»; балет Чайковского «Лебединое озеро»; рассказ «Найденыш»)

Вед.: Какие хорошие слова характеризуют этих прекрасных птиц: гордые, величе-ственные, ослепительно белоснежные, красиво скользящие по воде, грациозные. А теперь давайте тихо посидим и подождем. Может и к нам, прилетят эти чудесные птицы, и мы увидим их сказочный танец.

Танец лебедей: «Медленный вальс».

Вед.: какие это прекрасные и величественные птицы! Эти птицы отличаются любо-вью к родным местам, к нашим речкам, верности Родине. Они выбирают своего спутника один раз и на всю жизнь. Лебеди всегда вместе. Они неразлучны. Почему? Потому что, куда лебедушка плывет, то и лебедь за ней следует. И если что-то может их разлучить, то один без другого не сможет жить. А что может с ними случиться? Послушайте легенду о лебединой верности, которая отражена в песне Е. Мартынова «Лебединая верность».

Слушание песни Е. Мартынова «Лебединая верность».

Вед.: Что произошло, что помешало счастью двух лебедей. Кто?

Ответы детей.

Вед.: Присмотритесь в панораму, и вы увидите там Лебедушку. Она одна. Скучно ей, плохо одной. Ведь они живут парами. Давайте станем волшебниками, а стать волшебником может только тот, у кого доброе сердце. Мы не дадим скучать Лебедушке одной, пусть их станет двое.

Коллективная работа: трафареты лебедей, голубое озеро, белая гуашь, ват-ные палочки.

Вед.: А какая музыка и какого композитора помогает нам творить чудо?

Дети: Сен — Санс «Лебедь».

Вед.: Как вы думаете, ребята, хорошо ли стало вместе, веселее? Как мы рады за них.

Пусть летят по небу лебеди
Солнечным днем.
Будет им тепло и радостно
В небе вдвоем.

И земля пусть будет ласковой
Во все года.
Не стреляйте люди в лебедей никогда!

Ребята, чему мы люди можем поучиться у этих птиц?

Дети: Верности друг другу, дружбе, любви к своему родному краю, семье, всем людям, к своей Родине.

Ребенок: Оглашают пусть наши леса
Только птиц лебедей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет стрельбы никогда.

Вед.: А родина наша – Краснодарский край пусть цветет и хорошеет.
Пусть веселые песни летят в поднебесье,
Открытая даль голуба.
И нет у России края красивей,
Чем наша родная Кубань.

Вед.: А теперь, давайте помашем своим лебедям рукой и попрощаемся с ними.

Под музыку дети выходят из зала.

Ребенок: О Кубань – величавые реки.
О Кубань – величавый ты край!
Я тебя не забуду на веки,
Так прости ты меня и прощай.

Дети вместе: На Кубани вырос я,
Родина – Кубань моя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год