Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Грига.
Занятия по Музыке
Автор: Вольф Галина Андреевна   
11.03.2015 15:16

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Грига.Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Грига.

Программное содержание.

Цель:

  • развивать креативность детей
  • активизировать творческие способности в музыкальной деятельности

Задачи:

  • знакомить детей с творческим наследием Э. Грига.
  • прививать детям любовь к слушанию музыки через виртуальное посещение Дома – музея Грига (одновременное решение задач двух образовательных проектов – «Классическая музыка в детском саду» и «Дети в музыке»
  • стимулировать эмоциональное восприятие музыки в музыкальном движении и в музыкальной игре на детских музыкальных инструментах
  • формировать элементарные представления о музыкальной грамоте: дать понятие о нотах, скрипичном ключе,

Скачать конспект

Репертуар: — Вальс «Листок из альбома» муз Э Грига –аудиозапись.

- «Шествие гномов» муз. Грига – видео (фортепианное исп.)

- «Квадрат и круг» -И. Галянт (аудиозапись)

- «Звукоряд» фортепианное исполнение, муз. Е.Попляновой

- «7 -прыжков» муз. Галянт

Оборудование:

Мультимедийное оборудование:

подбор слайдов о природе страны Норвегии, Доме – музее композитора, и о главных персонажах норвежского фольклора – троллях, а также видеоролик «В пещере горного короля»,

Колпачки с названиями нот.;

Музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны, колокольчики, маракасы, деревянные палочки, шумовые ударные инструменты.

Предварительная работа:

Слушание детьми произведений Грига: «В пещере горного короля»,

«Шествие гномов», «Вальс» — аудиозапись в оркестровом исполнении, игра на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Муз. рук. Вслушайтесь в звучание музыки, и постарайтесь передать в движении ее характер (образуют два круга «противоходом, останавливаются, девочки бегут «змейкой», оббегая мальчиков)

, ( «Вальс» муз Грига) образуя круг (здороваются «звучащими жестами»)

Муз. руководитель: Ребята, сейчас, когда вы двигались, вас сопровождали звуки легкой и изящной музыки. Какое настроение создает она? (Ответ детей)

Муз. руководитель:

а вот что за композитор написал эту музыку вы знаете? (ответ детей)

Муз. руководитель: совершенно верно, наша встреча в музыкальной

гостиной будет посвящена знаменитому композитору Эдварду Григу.

(слайд 1)Он жил в далекой северной стране Норвегии. Когда Григ был маленьким, он любил подбегать к пианино, которое стояло у них в доме, и перебирать клавиши, слушая, как звучит инструмент. Чуткий музыкальный слух Грига улавливал то нежный шелест листвы, то игривый плеск морских волн, то звенящие песенки горных ручейков и несмолкаемый шум срывающихся с круч водопадов… (слайды 2 -6)

В краю, где жил Григ очень популярны маленькие домики с травой на крыше, (слайд 7) а рядом с ними возвышались могучие горы и неприступные скалы со снежными вершинами. (слайд 8 -9) Между скалами – глубокий водоем, наполненный морской водой. (слайд -10) Это знаменитые норвежские фьорды

Еще в юности Григ был очарован природой и сказочным миром родной Норвегии (слайд 11 – 13) Это не могло не найти отражения в его сочинениях. Когда Григ достиг вершин в сочинении музыки, он прославил на весь мир величавую и суровую красоту Норвегии

И в наши дни музыка композитора вызывает у людей большой интерес, а дом, в котором жил и работал Григ, бережно охраняется. (слайд14-16) Рядом с домом находится концертный зал (слайд -17). Заглянем туда! Какой музыкальный инструмент вы видите на сцене? (Рояль) Рояль – любимый музыкальный инструмент Грига Музыканты со всего мира считают большой честью сыграть на рояле, который стоит концертном зале дома – музея Эдварда Грига. Давайте представим, что мы с вами находимся в этом концертном зале и слушаем пьесу Грига под названием

«Шествие гномов» (слайд –пьеса звучит в исполнении юной пианистки)

Музыкальный рук. — Если вслушаться в звучание музыки, то можно представить себе шествие загадочных и сказочных существ-гномов, которые пробираются по каменистым тропам вглубь пещеры — там хранятся их сокровища. Сначала музыка звучит тихо, приглушенно, как бы издалека; затем ее звучание усиливается, гномы подошли совсем близко мы можем разглядеть их лица (показ иллюстрации)

И вот зазвучала музыка второй части, совершенно иная по настроению в сравнении с первой частью. Гномы как будто замерли в восхищении перед своими сокровищами. Вот в музыке изображаются сотни драгоценностей-музыка начинает искриться, сверкать, переливаться и мерцать. И вот мы снова слышим уже знакомые нам интонации музыки «Шествия гномов» первой части. Только на самом деле это звучит музыка третьей части и гномы возвращаются обратно. Характер музыки и сама мелодия совершенно такие же, как и в первой части, идти нужно той же дорогой, так же осторожно и незаметно, как они шли к своим сокровищам.

Муз. руководитель: — Сколько частей в этой пьесе?

Дети: — Три!

Муз. руководитель: — Как звучат первая и третья части?

Дети: — Музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная.

Муз. руководитель: — Да, сначала музыка затаенная, потом очень яркая, угрожающая. А какая по настроению средняя часть?

Дети: — Музыка нежная, мечтательная, светлая, мерцающая.

Муз. Руководитель: — Верно! Сначала гномы, будто затаив дыхание, любуются своими драгоценностями, а потом изображаются е сами сокровища гномов, музыка как бы мерцает, переливается.

А что это виднеется за окном сцены? (слайд -17 -18) Это рабочий домик композитора, в котором он сочинял музыку. Заглянем внутрь. Что мы видим?

(слайды 19 -20) На письменном столе книги и ноты. Никто никогда не нарушал порядок в этом доме. «Интересно, — думал Григ. — кто эти незримые охранники, что следят за порядком в доме? Прогуливаясь вокруг своего дома

композитор прислушивался к лесным звукам и шорохам (слайд – 21). Ему иногда казалось, что кто – то вдруг пробежал рядом и спрятался «Конечно, тролли могут здесь хозяйничать в мое отсутствие и охранять все мое имущество».

В норвежских сказках тролли – это фантастические существа, обитающие в подземных дворцах, в глубинах гор, в пещерах. Поскольку эти существа сказочные, они могут быть и великанами и карликами – гномами. В Норвегии их очень любят. Людям редко удается их увидеть, ведь тролли стараются быть незамеченными. Поэтому становятся похожими на старые пни да камни, поросшие мхом (слайд – 22). Давайте познакомимся с некоторыми из них. (слайды 23 — 39)

Григ сочинил много музыки про троллей ведь они являются его любимыми сказочными героями, сейчас мы посмотрим фильм отснятый на уже знакомую вам популярную мелодию. А какую вы сами скажите!

Видеоролик «В пещере горного короля»

Муз рук. Ребята, а вы ведь вы знаете замечательную игру с палочками, которая так и называется — «Гном».

Игра с палочками: «Гном»

Кто живет под потолком?.
Гном, гном!
У него есть борода?
Да, да!
И манишка и жилет?
Нет, нет!
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот!
И давно он там живет?
Год, год!
Кто с ним бегает вдоль крыш?
Мышь, мышь!
Ну а как его зовут?
Скрут! Скрут!
Он капризничает да?
Ни – ког – да!

Муз. рук..

Муз. рук:. молодцы,

Давайте попробуем поиграть в этих сказочных героев!

Поиграем? Тогда надевайте колпачки …

Игра: «Великаны и гномы» (исполняется свободный двигательный этюд)

Муз. рук. Ребята, а вы хотели бы отправится в сказку?

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать.

Завитой, красивый знак (показ)

Нарисуем мы вот так!

Зрительная и слуховая гимнастика: рисуют в воздухе скрипичный ключ, сопровождая движение пальца голосом.

Муз. руководитель: — Этот ключик необычный называется …Скрипичный!

Муз. руководитель: — Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, но в

какую?

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
Ну, а в сказке этой – семеро
Разных гномиков живет!

(ответ детей)

Муз. рук. Ребята, а ведь у нас есть уже гномики! И их тоже семь!

Муз. рук. Да вы оказывается не простые, а музыкальные гномики! И, наверное, хорошо играете на музыкальных инструментах?

Муз. руководитель: — Молодцы! Ребята, а гномы не хотят скучать, хотят с вами поиграть! Становитесь в круг (гномы- мальчики берут инструменты и становятся в центр круга)

Музыкально-ритмическая игра «7 прыжков»

Муз. руководитель:

— В Норвегии мы побывали,
И про Грига все узнали,
Ну, а с гномами – играли!
А, теперь пора опять возвращаться в детский сад!

(дети поют «до свидания»«звучащими жестами» и выбегают поскоками под вальс Грига (слайд – 40)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год