Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.
Занятия по Музыке
Автор: Зотова Любовь Леонидовна   
31.10.2018 23:40

Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.Использование биоэнергопластики на музыкальных занятиях.

Авторы:

  • Зотова Любовь Леонидовна (музыкальный руководитель высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)
  • Захарова Марина Сергеевна (учитель-логопед высшая квалификационная категория, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области)

Учитывая преемственность в работе специалистов ДОУ, считаем целесообразным использование биоэнергопластики в работе музыкального руководителя на занятиях с детьми любых возрастных групп.

 

Скачать конспект

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Уже давно отмечена взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующая роль тренировки тонких движений пальцев.

В биоэнергопластике даются хорошо знакомые, сначала отработанные с учителем-логопедом упражнения. В дальнейшем и другие педагоги могут самостоятельно подбирать движения руки под любое артикуляционное упражнение, составлять комплексы этих упражнений (как минимум пять упражнений) и использовать их на разных занятиях. Для ритмичного выполнения упражнений используется счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками педагог продолжает давать образец движения. Желательно проводить подобные занятия совместно с учителем-логопедом с целью более тщательного контроля над правильностью выполнения упражнений.

Предлагаем вашему вниманию конспект музыкально-коррекционного досуга на тему «Фея Музыки в гостях у ребят», включающего упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (биоэнергопластики).

Тема: «Фея Музыки в гостях у ребят»

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты

Задачи:

  • Закрепить значение терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор».
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, содружественные движения рук и языка.
  • Работать над темпо-ритмической стороной речи.
  • Способствовать развитию танцевального творчества и воображения.

Материал:

Нотный стан, ноты, письмо, шарфики

В роли Феи Музыки – учитель-логопед.

Ход музыкального досуга:

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук.: Дорогие ребята!

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал.

Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание (по выбору муз. рук.).

Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки.

Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия.

Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю.

Давайте вместе вспомним всё о музыке!

Ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук. (с детьми): Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку, танцуя, появляется Фея Музыки ( «Вальс» муз. Л.Делиба).

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Вы получили мое письмо?

Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне

нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с

человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его.

Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

До: Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея: Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре: Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

Фея: «Смотри, запомни и пойми», -

Пропела тихо нота «Ми».

Ми: Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

Фея: Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа: Между первой и второй

Тесно мне немножко.

Фея: На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

Соль: Если скажешь «Фа» и «Соль» -

Слово получается.

Фея: Спросила громко нота «Ля»:

Ля: А вы заметили меня?

Фея: На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

Си: Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. А вы знаете песенку про нотки?

Исполняется распевка «Весёлые нотки» (по выбору муз. рук.)

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором.

Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает.

А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что

мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны

появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам,

будем встречать гостей!

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

(под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)

Клоуны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор (весело): Ну вот и прекрасно!

А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется

по-старому.

Мажор (весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как

оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.

Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в

песнях? (Губы, язык, зубы)

Давайте исполним танец язычка, а помогать нам будут наши

ручки. А ты, дорогой Минор, посмотри, как можно это делать под

веселую музыку!

Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (под минусовку песни «Барбарики», муз. Т.Залужной)

Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь на 3 группы.

Проводится игра «Оркестр»

(на развитие темпо-ритмической стороны речи)

Фея: Первая группа ребят будет играть на балалайках (руками изображают игру на балалайке) «трям-трям-трям», вторая группа – на дудочках (руками изображают игру на дудочке) «тру-ту-ту, тру-ту-ту», третья группа – на барабанах (руками изображают игру на барабане) «бам-бам-бам-бам». Каждая группа детей будет по очереди играть на своих музыкальных инструментах по моей инструкции и постепенно будем стараться это делать как можно быстрее.

Муз. рук: Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши

шарфики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит

плавная, нежная музыка.

Исполняется «Танцевальная импровизация» ( «Звезды в твоих очах» муз. П. Мориа).

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут

ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания! (уходят под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)

Муз. рук: Где же можно услышать музыку?

Давайте посмотрим на экран.

Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»: на каждую стихотворную строчку изображение слайда с соответствующей картинкой ( «Музыка» муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой).

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей: шум дождя, шуршание листьев, пение птиц…) Молодцы! Значит, музыка окружает нас повсюду, только нужно быть внимательными, чтобы суметь услышать ее. Чего я вам и желаю, и тогда музыка никогда не покинет вас.

Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями

по-музыкальному (исполняется прощание-распевание по выбору

муз. рук.).

Под музыку, танцуя, уходит Фея Музыки ( «Вальс» муз. Л.Делиба).

Выход детей из зала.

Список используемой литературы:

  1. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль, 2006.
  2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. – М.: Айрисс-пресс, 2005.
  3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль, 1999.
  4. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. – СПб.: КАРО, 2006.
  5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ, 1999.
  6. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии. – М.: Сфера, 2001.
  7. М. И. Родина и А. И. Буренина «Кукляндия» Санкт – Петербург, 2008.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год