Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых"
Познание
Автор: Рита Затолокина   
05.08.2014 12:44

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в страну насекомыхКонспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну  насекомых».
Программное содержание:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный
словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
- Продолжать учить составлять небольшой рассказ.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение
устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать
выводы.
-Продолжать учить отгадывать загадки.
-Развивать общую моторику, координацию.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети приветствуют гостей.)
Дети: Собрались все дети вкруг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте гости!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи.
Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправиться в путешествие нужно пройти инструктаж: правила поведения в лесу.
(схемы-карты: правила поведения в лесу)
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной лужайке.
(звучит музыка – звуки леса: жужжание, стрекотание…)
Детский сад наш изменился
В лес он превратился
Мы отправимся гулять
И природу изучать.
(открываем глаза и оказываемся на лесной лужайке: ромашки, деревья, колокольчики. Под листиками спрятаны насекомые).
Воспитатель: (звучит музыка- шум леса)
Ребята слышите шум леса
Пахнет свежим воздухом.
Воздух мы лесной вдохнем,
Дышим носом, а не ртом,
Плечи мы не поднимаем
Животом мы помогаем! (дышим 2-3раза)
Воспитатель:
На полянке много всего удивительного и интересного! Тут растут красивые цветы, тут много насекомых.
Ребята посмотрите тут письмо, наверное, для нас. Давайте посмотрим?
Дети: давайте.
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева лесной страны. Решила я сочинить сказку, но что-то у меня плохо получается. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята поможем Королеве лесной страны?
Дети: поможем.

Дальше читаем письмо: « Но сначала познакомьтесь с жителями моей страны –насекомыми».

Воспитатель:

v У нее четыре крыла

Тело тонкое  как стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее… (стрекоза).

v Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед

Людям всем она мила

А зовут ее…(пчела).

v Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

v Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

v Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка)

--Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

--Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

-- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы,дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как гусеница превращается в бабочку.

(смотрим фрагмент записи, как гусеница превращается в бабочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы гусеницы которые, вот – вот превратятся в бабочек.

(физкультминутка –координация речи с движением «Гусеница»).

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями).

Воспитатель: с жителями мы познакомились, попробуем сочинить сказку для Королевы лесной страны и показать.

Читаем сказку: «На лесной полянке жила пчела Анфиса. Она часто летала по полям и лугам и всегда попадала в разные истории. Вот и сегодня Анфиса полетела собирать нектар. Она весело порхала крылышками, смотрела по сторонам и совсем забыла об осторожности…»

Сочиняем сказку и показываем ее в теневом театре и делаем запись.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. А нашу сказку мы отправим в письме Королеве лесной страны. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад, скажем всем «До свидания!».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год