Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Стайка птиц"
Познание
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
05.08.2014 22:09

Конспект НОД Стайка птицСтайка птиц (Старшая группа)
Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений детей о дятле, поползне, пищухе и подвести их к общению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и её питанием, движением и образом жизни.
Развивающая среда: сюжетные картинки – дятлы, CD-диск.
Ход занятия
Загадываю загадку. Врач лесного царства лечит без лекарства.
- О ком, ребята, мы будем сегодня говорить? (О дятле)
Беседа с детьми.
Жил-был дятел, где жил? В лесу, конечно, потому что дятлы живут только в лесу.
- А какой дятел?
Вот это – вопрос. Ведь дятлов много разных. В наших лесах живет, например, черный дятел (вывешиваю картинку). Это самый большой из всех дятлов – почти с ворону. Ребята, он весь черный, только на голове красная шапочка. Красную шапочку носит и зеленый дятел – величиной с галку. Но, еще есть, ребята, большой пестрый дятел (вывешиваю картинку). На самом деле он не большой, гораздо меньше зеленого. А называется большим, потому что по сравнению со своим братом – малым пестрым братом – просто великан. Ведь малый – то чуть больше воробья. Оба дятла очень похожи. У обоих – красные шапочки. А сами они пестрые.
- Какие, ребята, у них перья? (Черные, белые и красные). Живут в наших лесах и другие дятлы - белоспинный, белокрылый (вывешиваю картинку). Повадки и привычки у дятлов разные. Вот, например, большой пестрый дятел зимой отыскивает шишки еловые. Вставляет их в щель какого-нибудь пенька или в развилку на дереве и долбит. Разбивает шишку и достает оттуда семена. А работает, ребята, он в одном и том же месте. Место это называется «мастерской» или «кузницей дятла».
- А как вы думаете, ребята, сколько можно найти шишек в такой мастерской? (Десятки, сотни разбитых шишек).
Все это делает большой пестрый дятел. А малый брат – не может.
- Почему? Как вы думаете? У него слишком клювик слабый, чтобы долбить и разбивать шишки. Зеленому и чёрному тоже шишки не нужны.
- Какие дети у них клювы? (Сильные и крепкие). А раз у них клювы сильные и крепкие - корм они себе всегда отыщут и без шишек.
- Ребята, мы говорим все о клювах, а какие крылья у дятла? (Короткие). С такими крыльями дятлы далеко не улетят. Вот и летают они по лесу.
- А кто знает какой язык у дятла? (Он необыкновенный, длинный и липкий). Правильно ребята. А еще на языке имеются острые , твердые зазубринки. Просунет дятел в пробитое отверстие, насекомые приклеиваются к языку и накалываются на зазубринки.
Физминутка.
В лесу, во лесочке, на земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!»
А сейчас послушайте стихотворение, которое так и называется «Дятел».
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко
На нём малиновый берет
И пестрая спецовка.
Он инструмент свой наточил
С особенным старанием,
Он от синичек получил
Почетное задание:
Для них, пока стоит зима
Построить новые дома.
- Сидеть без дела нечего! –
Мороз ему кричит
И он с утра до вечера
Стучит, стучит, стучит.
-Ребята, что за птица бежит по стволу дерева? ( вывешиваю картинку ). Добежала до самого верха ствола – и вдруг, повернувшись побежала вниз. Бежит вниз головой, как ни в чём не бывало. Значит это поползень.
А вот эта птица бежит так быстро, что кажется, будто это какой-то шарик катится по стволу.
-Кто знает как зовут эту птицу? ( Пищуха)
-Почему её так назвали? ( Потому, что она всё время попискивает).
Слушание пение птиц.
-Чем удивляют эти птицы лесных жителей, наверно акробатическими упражнениями? ( Нет. Так они ищут себе еду)
-Где они её находят? ( В трещенах коры, в щелях)

Какой у пищухи клювик?( Длиный, тонкий, как щипчики, и слегка загнутый)

-Куда она его может засунуть? ( В маленькую щелочку, в дырочку, просверленную жуком-короедом)

-А какой клюв у поползня? ( Толстый). Таким клювом он может оторвать кусок коры.

-Где устраивают свои гнёзда поползни? ( В дуплах, которые построили дятлы).

Птицы считают своё гнездо домом и, обязательно, делают ремонт. Вход, стены и потолок обмазывают глиной. В своих домах они делают запасы на зиму.

-Ребята, сегодня, когда мы пойдём на улицу, давайте повнимательнее присмотримся к птицам. Может быть, среди них есть и наши герои из рассказа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год