Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия-развлечения «Путешествие с Фэт-Фрумосом»
Познание
Автор: Хартюк Светлана Михайловна   
30.01.2015 21:02

Конспект занятия-развлечения «Путешествие с Фэт-Фрумосом»
Провели:
Воспитатель-методист по ИЗО 1 кв. квалиф. категории Хартюк С.М Воспитатель 1 кв. квалиф. категории Гратинич Н.А.

Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, вода, дерево, металл ).
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
6. Продолжать учить детей создавать декоративные пластины: наносить пластилин на картон ровным слоем, разглаживать пальцами, затем стекой определив расположение узора, налепом выкладывать его. Развивать творчество, интерес к рельефному изображению.
7. - закрепить у детей навыки работы с бумагой в технике рельефной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление, фантазию.
- учить детей работать сплоченно для достижения единого результата, объединять отдельные изготовленные фрагменты в готовую композицию.
8. Познакомить детей с приемом стилизации, формировать ассоциативное мышление на основе осознанного отношения к изобразительным материалам
Формировать у детей умение располагать орнамент из стилизованных природных форм (виноградной лозы) по краю листа.
 Воспитывать умение последовательно вести работу над декоративным рисунком .
Воспитание духовно-нравственных качеств личности через искусство изображения;
Формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.
Предварительная работа:
1.Проведение опытно-экспериментального занятия по теме: «Свойства воды»
2.Разучивание : - стихотворение «Юные исследователи»
 - пальчиковая гимнастика «Цветок»
 - физкультминутка «Разминка»
3. Изготовление дидактического материала к занятию.
4. Чтение легенд и сказок молдавского народа , рассматривание предметов, украшенных узором молдавского орнамента.
5.Постановка спектакля по молдавской сказке.

Материалы и инструменты для работы:

Методические пособия для развешивания на доске
Бумага для акварели А3
Гуашь
Палитра
Круглые кисти разных номеров
Салфетки флизелиновые, тряпочки для промокания кисточек
Вода
Досочки для лепки
Пластилин
Стеки
Влажные салфетки
Клей ПВА
Бумажные салфетки зеленого и фиолетового цветов
Кисти для клея
Клеенки на столы
Тряпочки для примакивания
Простой карандаш
Стаканы
Магниты на каждого ребенка
Раздаточные тарелки с металлическими, пластмассовыми и деревянными предметами
Колпачки на каждого ребенка
фильтровальная бумага
бумага для принтера
два маркера разного цвета
ножницы
зубочистки
пипетка
аквариум с водой

Ход занятия

Ведущая: Сегодня случилось удивительное, придя утром на работу , я увидела письмо на пороге детского сада. Предлагаю прочитать его. (вскрывает конверт) Но что это. Внутри конверта чистый лист бумаги. Я думаю, что бы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги над свечкой или прогладить его утюгом. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Это происходит от того, что молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той, при которой горит бумага. Поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага еще останется белой. Предлагаю проверить. ( ведущая приглашает детей к столу , на котором установлена настольная лампа) - ( опыт «Тайное послание, написанное молоком»)
Текст письма ( « Приглашаю в гости. Сказочница» ) Путешествия любит каждый и сегодня я вам предлагаю попутешествовать в удивительном мире сказки. Вы готовы?( ответы детей) Тогда в путь!
( подходят к домику звучит музыка « В гостях у сказки», открываются ставни)

Сказочница:
Заходи, честной народ, в гости Сказка всех зовет
Молдавская народная – мудрая и добрая.
Заходи, народ честной, в гости к Сказке дорогой.

В некотором царстве, Молдавском государстве жила удивительная красавица Ляна. (выходит девочка в молд. костюме )
Рассказывает стих. О родном крае
Сказочница
 В один прекрасный день взяла она кувшин и отправилась к колодцу по воду.
Вдруг потемнело небо, а тучи на небе нет, а гром гремит, и грозы –то нет, а огонь блестит…. Подняла Ляна голову , а то Змей-Горыныч (Лаур-Балаур) летит. Увидал Змей прекрасную деву, обрадовался, кинулся на неё из-за облаков, ухватил в свои когти медные и унес в свой замок.
 На ту пору вернулся из дальних стран добрый молодец Фэт-Фрумос.
Фэт-Фрумос: Где красавица Ляна? Почему не выходит встречать? (оглядывается вокруг) Что здесь произошло дети?(Рассказы детей)
Дети: Ляну похитил злой Змей Лаур-Балаур и унес в свой дворец.
Фэт-Фрумос:
Нужно ехать с чудом-юдом биться, сражаться, девушку выручать. Только для битвы нужен меч –кладенец, слышал я что он на дне колодца в саду зеленом. А как достать его не знаю. И помощи ждать неоткуда.
Ведущая: Мы поможем Фэт-Фрумосу достать меч из колодца. Проводиться опыт Притягивается – не притягивается
Цель: Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
Оборудование: Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия), магнит.
Дети рассматривают все предметы, определяют материалы. Высказывают предположения, что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит (некоторые из них притянутся к магниту). Взрослый предлагает детям отобрать все названные ими предметы, которые не притянутся к магниту, и назвать материал. Рассматривают оставшиеся предметы, называя материал (металлы) и проверяя их взаимодействие с магнитом. Проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом (не все; медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются).
(достают из колодца различные металлические предметы)
Фэт-Фрумос: А где же меч кладенец?
Ведущая: Дети мы с вами в гостях у сказки и сами немножко волшебники. Нужно произнести волшебное заклинание и произойдет чудо.
Снип,снап ,снуре, -спурре ,базелюре. И вот ( поднимает салфетку и достает реальный меч)
Фэт-Фрумос: Спасибо большое, с таким оружием я точно смогу победить Змея. Пора в путь!
Сказочница: Шел он, шел
 Через горы
 Через долы
 По тропинкам тайным
 По лесам бескрайним
И попал в царство Змея. В нем царил вечный мороз и холод. Солнце даже не заглядывало в это царство.
(появляется цветок)
Цветок: Фэт-Фрумос , помоги , все цветы нашей земли замерзли, утратили все свои яркие краски. Спаси нас богатырь!
Фэт-Фрумос: Я и мои друзья поможем тебе!
Ведущая : Конечно поможем! (Опыт с бумажными цветами.)
Цель опыта.
Сгибая бумагу, мы, тем самым, создаем излом и изменяем ее толщину на месте сгиба. Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. Но при попадании в воду водородные связи между молекулами ослабевают, и она, впитывая жидкость, как бы набухает. Деформированный участок от сгиба становится толще, и бумага распрямляется.

*Вырезаем из бумаги для принтера ромашки, раскрашиваем серединки в желтый цвет.
*Вырезаем из фильтровальной бумаги ромашки, раскрашиваем серединки в синий цвет.
*Лепестки ромашек складываем к серединке.
*Кладем закрытые цветы на воду. Наблюдаем, как ромашки распускаются.
С чего бы это им «распускаться» на воде? Для ответа на этот вопрос обратимся к составу, способу изготовления и свойствам бумаги.
Для изготовления бумаги используют преимущественно растительные вещества, обладающие длинным волокном и не растворимые в воде. В основном, это целлюлоза, содержащаяся в древесине. Она обладает свойством при смешивании с водой создавать однородную пластичную массу.
Цветок: Спасибо богатырь! Спасибо дети! Я знаю что ты идешь спасать красавицу Ляну, тебе поможет в этом Волшебный цветок. (дарит цветок)
Ведущая : И отправился Фэт-Фрумос в путь и наконец добрался он к замку Лаура-Балаура.
Фэт-Фрумос: Эй поганое чудище выходи на бой! (музыка тревожная)
Сказочница: Испугался Лаур-Балаур и отпустил девушку. Обрадовался Фэт-Фрумос и отправился с красавицей Ляной домой в Молдавское царство-государство. И жили там они долго и счастливо.
Сказочница: Предлагаю продолжить наше путешествие и побывать в музее декоративно –прикладного творчества молдавского народа. Культурное наследие молдаван богато самыми разнообразными традициями и обычаями. Это традиции связанные с народной музыкой, танцами, песнями, народной кухней, изготовлением предметов быта и их орнаментации.
Одним из наиболее древних традиционных искусств в Молдавии считается гончарство. Изделия из керамики очень популярны и по сей день и широко используются в молдавском быту. Особенности молдавской керамики заключается в орнаменте, которым украшали кувшины, горшки и другие изделия. В основном это простой геометрический орнамент состоящий из линий , точек и кругов, но расположены таким образом, что придают изделию неповторимую оригинальность . Традиционные черты проявляются в форме, цветовой гамме, орнаменте и технике исполнения керамических изделий.
Другой областью молдавского творчества является резьба по дереву. Важные свидетели народного творчества предметы домашнего интерьера такие как: столики и стулья, полочки, сундуки для приданного, веретена, прялки, ложки и разделочные доски.
В Молдавии также распространена ручная вышивка и до недавнего времени не было такого села в котором женщины не украшали бы вышивкой домотканую одежду, занавеси, скатерти и полотенца. Богатство геометрических и растительных орнаментов, четкая композиция и насыщенность, колорит характерны для молдавской вышивки. Интересна традиционная форма стилизованной гирлянды из виноградной лозы и гроздьев. Обратите внимание виноградная лоза встречается и на одежде молдован, и на предметах быта. Почему этот орнамент так популярен? Что он символизирует ?
Дети: Виноградная лоза- символ плодородия и изобилия, символ мудрости, а так же достатка, богатства и благополучия.
Сказочница: Все эти чудесные вещи в нашем музее были изготовлены народными мастерами. Я сегодня предлагаю вам стать народными умельцами. У нас работают три мастерские - в одной необходимо орнаментом – виноградная лоза- расписать полотенце;
Во-второй - техникой налепа оформить декоративную тарелку;
В –третьей- аппликацией украсить народную юбку.
Кто будет расписывать полотенце?Кто украшать тарелку?А кто оформлять юбку?
А сейчас предлагаю приступить к работе. (Дети садятся на рабочие места)(3 стола)
Во время самостоятельной деятельности детям оказывается индивидуальная помощь.
По завершении оформляется выставка детских работ. Анализ предлагается сделать 3 детям.(Разные виды деятельности)
Сказочница. Ребята, большое вам спасибо! Вы навели порядок в моей сказочной стране! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я поняла что вы очень смелые ребята, не боитесь трудностей. Всегда сумеете прийти на помощь другу. Оставайтесь всегда такими. А наше занятие закончилось. До новых встреч, друзья! До свидания!
 На прощание нашим гостям я хочу вам подарить частичку Сказочной страны и небольшие сюрпризы участникам нашего путешествия. ( гостям и детям вручаются подарки)
А сегодня наша сказка подошла к концу… До свиданье! До новых встреч!
Звучит "В гостях у сказки" (Сказочница уходит)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год