Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Маленькое путешествие по сказкам»
Познание
Автор: Галина Алексеевна Лашина   
20.02.2015 09:28

«Маленькое путешествие по сказкам»«Маленькое путешествие по сказкам»

Конспект НОД в старшей группе ОНР с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель: развивать логическое мышление, память, сообразительность.

Задачи: учить выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Развивать умение кодировать информацию о свойствах с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Ориентироваться на листе бумаги.

 

Материал: Логические блоки Дьенеша, логические фигуры, карточки с изображением знаков, плоскостная фигурка «лягушка», бумажные квадраты на всех детей, слайды (иллюстрации сказок «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Царевна-лягушка»)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по сказкам.

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

А что нужно сделать, чтобы попасть в сказку? (ответы детей)

Да, конечно, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

- Трам-трам-тарарам,

В страну сказок надо нам!

Закройте глазки, повернитесь вокруг себя, откройте глазки. (На экране слайд «Три поросенка»)

- Ребята, какая это сказка? (ответы детей)

- Как зовут поросят? (ответы детей)

2. Игра «Дорожки для трех поросят»

( По кругу расположены три домика, карточки-символы разложены на три стопки для трех команд)

- Ребята, поросята, очень огорчаются, потому что у них нет дорожек между домиками. Давайте построим дорожки из блоков-плиток, чтобы им было удобнее ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам. Для этого разделимся на три команды, каждая будет выкладывать одну дорожку.

(Дети выкладывают «плитки» по заданным четырем свойствам на карточке. У каждой дорожки свой цвет. Когда дорожки будут выложены, дети рассказывают, кто какой блок положил?)

А теперь закрыли глазки, повернулись кругом, открыли глазки.

3. Игра «Платочки для Красной Шапочки» (На экране слайд «Красная Шапочка», на столах бумажные квадраты-платочки, комплекты плоскостных логических фигур )

- Угадали сказку?

-Правильно, это «Красная Шапочка», и у главной героини тоже есть желание,

Красная Шапочка очень хотела бы красивые платочки, поможете украсить для нее платочки? (ответы детей)

Тогда садимся за столы.

Задания:

  1. В верхний левый угол платочка положить фигуру треугольную, красную, большую.
  2. В верхний правый угол – круглую, желтую, маленькую.
  3. В нижний левый угол – круглую, желтую, большую.
  4. В нижний правый угол – квадратную, красную, большую.
  5. В середину – прямоугольную, синюю, маленькую.

Вопросы по заданиям. (Ответы детей)

4. Физкультминутка

-Давайте, ребята, разомнемся:

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Дети выполняют взмахи руками, словно крыльями.

Мы лететь устали что-то,

Приземлились на болото.

Несколько глубоких приседаний.

5. Игра «Найди лягушку» (На экране слайд «Царевна-лягушка», на полу «болото» с кочками-блоками – под одной из них спрятана «лягушка», карточка с четырьмя свойствами в конверте.)

- В какую мы сказку мы попали? (ответы детей)

- А где же лягушка? Нам поможет найти ее вот это закодированное письмо (показать карточку, дети называют свойства, находят «лягушку»)

- Молодцы, ребята, а теперь поиграем по-другому: Кому я дам другую закодированную карточку, тот прячет «лягушку» под «кочку», остальные дети закрывают глаза, не подглядывают. Будет искать «лягушку» тот, кого я назову. (Играем 3 раза)

6. Итог занятия

Вопросы: Где мы сегодня путешествовали?

Как назывались сказки?

Чем мы помогли героям?

Молодцы, ребята, в следующий раз мы с вами побываем в других сказках .

 

Используемая литература:

  1. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. – СПб.; «Детство-пресс»,2000.
  2. Логика и математика для дошкольников. – Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая - Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2000.
  3. Ознакомление с окружающим миром. – Г.В.Морозова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  4. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами. – Лелявина Н.О, Финкельштейн Б.Б.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год