Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»
Познание
Автор: Блинкова Екатерина Юрьевна   
17.09.2015 05:55

Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»Конспект НОД На тему: «В гостях у капельки»

по «Познавательному развитию» Первая младшая группа Воспитатель: Блинкова Екатерина Юрьевна

Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития.

 

Задачи:

Образовательные: Формировать умение различать и называть качество предметов. Закреплять знания о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Развивающие: Развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы, развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: вода капает, течет, льется, стекает; воду можно собрать или промокнуть губкой; предметы тяжелые и легкие, тонут, плавают.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: тазики с водой, фартуки, полотенца, деревянные и металлические ложки по числу детей, мешочек с тяжелыми и легкими мелкими предметами для игр, игрушка «Капелька», сундучок, подарки детям, бумажный кораблик, музыка «Воды», ведерко, губочки.

Ход НОД

Сюрпризный момент – появление Капельки.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вы слышите, как журчит ручеек? Ой, а кого он нам принес? (Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.)

Капелька: Здравствуйте, дети! Я – Капелька! Я приплыла к вам в гости и хочу, чтоб вы стали моими друзьями.

Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с капелькой.

Упражнение «Здравствуй, водичка!».

Капелька: Вот водичка – мой дом! Чистая, прозрачная!

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней, ребята — приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте правой ладошкой, левой ладошкой: «Здравствуй водичка!»

Капелька: А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (дети ударяют пальчиками о поверхность воды). Это – капельки Капитошки – мои братишки и сестренки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: кап-кап-кап. Теперь опустите и выньте руки из воды. Что вода делает? (вода льется, стекает с пальцев). Покажите, как вода течет – проведите пальцем по ладошке: вот так течет! (дети вытирают руки).

Воспитатель: Ребятки, Капелька зовет нас в плавание, а поплывем мы на кораблике.

Игра «Плывет кораблик». Дети опускают бумажный кораблик на воду и дуют на него. Кораблик плывет по водичке.

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, здесь стоит корзиночка. Давайте, посмотрим, что в нем лежит. Что это? (ложки)

Игра-эксперимент «Тонет – не тонет».

Капелька: Ребятки, ложки разные, давайте проверим их: какая легкая, а какая тяжелая. Опустим сначала в воду красивые ложки.

Воспитатель: Что же делают наши ложки? (плавают)

Воспитатель: Правильно, наши деревянные ложки, умеют плавать.

Капелька; А у меня есть другая ложка. Давайте, посмотрим умеет ли она плавать?

Воспитатель: Что случилось с ложкой?

Дети: она утонула.

Игра «Что в воде не тонет?».

Капелька: — Ребята, посмотрите, что еще у меня лежит в сундучке! Здесь лежат различные предметы. Помогите мне, пожалуйста, их достать! (дети достают по одному предмету).

Воспитатель: — Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет? Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько мы узнали интересного. Теперь знаем, какие вещи могут утонуть, а какие – нет! Легкие предметы плавают, а тяжелые нет.

Капелька: — Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губки). Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

Воспитатель: Теперь пора возвращаться из путешествия. Садимся на кораблик и поплывём обратно в группу.

Повторение игры «Плывет кораблик».

Капельке очень понравилось, как вы играли, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год