Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Ах, этот удивительный песок»
Познание
Автор: Надыкто Елена Ивановна   
23.09.2015 19:33

«Ах, этот удивительный песок»«Ах, этот удивительный песок»

«Познание»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами песка, отсутствие собственной формы, сыпучесть; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной).

 

Развивающие: развивать собственный познавательный опыт; расширять перспективу развития познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Воспитательные: поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

Материалы: стаканчики с песком, баночки с водой, магнит, трубочки, лупы, колбы, воронки. Пособие «Секреты неживой природы» (схемы), телевизор.

Ход занятия:

Дети сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята встаньте в круг, представьте, что вы яркие маленькие звёздочки, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу, мне. Теперь нам всем стало весело и радостно.

Ребята сегодня в наш детский сад пришла посылка с планеты Марс. Давайте её откроем и посмотрим, что там? Песок. А ещё здесь есть письмо.

Уважаемые дети.

Наша планета Марс — покрыта песком, помогите нам провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его можно использовать.

Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?

Дети: да

Тогда я вас приглашаю в лабораторию института «Песка». Занимайте свои места. И так мы с вами стали научными сотрудниками института «Песка».

А что же делают в лаборатории?

Дети: проводят исследования, опыты.

Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатами опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Молодцы! Все правила помните. Начнём наши исследования.

Опыт 1. Возьмём стакан с песком и аккуратно насыплем его на клеёнку. Легко ли сыплется песок?

Дети: легко

Почему?

Дети: потому что песок сыпучий, лёгкий, рыхлый.

Обозначим схемой свойства песка. Прикрепим схему песка на доске.

Опыт 2. А сейчас проведём другой опыт. Возьмите лупы в руки, и рассмотрите, внимательно из чего состоит песок? Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети: песок состоит из песчинок, из мелких камешков

Как выглядят песчинки?

Дети: они очень маленькие

Какого они цвета, размера?

Дети: они коричневого, жёлтого цвета, круглые по размеру.

Опустите в песок магнит, что появилось на поверхности магнита?

Дети: к нему прилип песок

А как вы думаете почему?

Дети: потому что в песке присутствуют частички металла.

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: песок состоит из песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размер.

Правильно ребята, иди Таня прикрепи карточку.

Опыт 3.

С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками?

Дети: они улетают, двигаются, сдуваются

Какой вывод мы можем сделать на этот раз?

Дети: песок может двигаться

Правильно песок может двигаться, давайте прикрепим карточку, и я вам предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем,

И колени разминаем. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.

Опыт 4.

А сейчас я возьму стакан с водой и насыплю в него сухого песка. Что произошло с песком?

Дети: песок осел на дно стакана

Посмотрите внимательно, что вы видите на поверхности воды? Это песочная пыль. А что будет, если воду размешать? Попробуй Юля. Что вы увидели?

Дети: вода стала грязной

Правильно, песочная пыль растворилась, окрасила воду. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: песок тяжёлый, пыль лёгкая, остаётся на поверхности, окрашивает воду.

Иди Никита прикрепи карточку на доску.

Опыт 5.

Ребята перед вами две воронки с песком, в одной сухой песок, а в другой влажный. Я одновременно буду наливать воду в эти воронки. Как вы думаете, в какой воронке вода быстрее пройдёт через песок?

Дети: …………

Сейчас мы это узнаем?

К какому выводу мы пришли?

Дети: сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

Виталик прикрепи эту карточку на доску. (А теперь давайте подойдём к схемам и вспомним свойства песка)

Ребята, сегодня, наш герой-это песок. Давайте посмотрим и скажем, какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый; песок состоит из песчинок, которые имеют разную форму, окраску, размер; в песке присутствуют частички метала; песок может двигаться; изменяет свои свойства под воздействием воды — меняет цвет, окрашивает воду; может пропускать воду).

А где можно его встретить, где можно применить (варианты ответов детей). Я предлагаю посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок (на экране показаны слайды, где применяется песок: в строительстве — для изготовления бетона, цементного раствора; для изготовления стекла; при тушении пожара; в гололёд; в медицине — когда нужно что-то погреть; для детских игр; песком можно рисовать).

Давайте и мы с вами попробуем нарисовать песком звёздное небо и подарим нашу картину марсианам, вам нужно выбрать песок любого цвета и нарисовать девочкам — звёздочку, а мальчикам – комету (на ватмане приклеены звёздочки, детям нужно посыпать разноцветным песком каждый свою звёздочку) Вот какая картина у нас получилась.

Вы настоящие исследователи, вы сегодня провели очень интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка и где он используется.

Рефлексия.

Ребята, если вы считаете, что сегодня хорошо работали, узнали много нового и вам было интересно, возьмите жёлтую звёздочку, если вам не понравилось то возьмите, а если вам было немного грустно и не понравилось то синюю.

Я очень вами довольна и наши друзья марсиане тоже. И поэтому они дарят вам вот такие подарки.

Е.И. Надыкто

Воспитатель I категории детского сада комбинированного вида

№144 «Солнышко» г.Брянска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год