Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»
Познание
Автор: Ольга Швецова   
08.04.2014 07:31

Конспект Целевой прогулки «В Сосновый бор»(с родителями) Старшая группа. Март 2013г.   Воспитатель: Швецова О.А.
Цель:
Образовательная область «Познание»:
Уточнять и расширять представления детей о Сосновом боре. Дать представление о том, что Сосновый бор является памятником природы, который нужно охранять и беречь.  Развивать умение  замечать новые изменения в природе, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Образовательная область «Безопасность»:
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к растениям и животным).
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие свободного общения со взрослым и сверстниками.
Образовательная область «Физическая культура»:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Приобщать детей к русской культуре (чтение загадок, заклички).
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Предварительная работа:
Дать родителям задание подготовить информацию о памятнике природы, игры, загадки.
Ход:
1. Рассказ о Сосновом боре.
Сосновый бор примыкает к пос. Суксун в сторону Суксунского пруда и р.Суксунчик. Сосна достигает высоты 32м, средний возраст её  90-120 лет, самый продолжительный- 220 лет. Сосна в таком возрасте является достаточно редким для нашего края. Здесь в бору встречается можжевельник, березы, лесные и луговые травы. Под звуки птичьих песен, шум дождей румянятся ягоды, вырастают грибы. В бору встречаются озера.  Гудят на ветру вековые сосны, словно тысячи корабельных мачт, устремленных ввысь. В глухой лесной чаще, куда не всегда пробьется солнечный луч, все дышит свежестью и тайной. Сосновый бор является памятником природы, природа сама создает эту красоту и дарит людям радость. Поэтому, люди должны беречь и охранять этот памятник.
2. Дети вспоминают правила поведения в лесу. Любуются лесным пейзажем.
3.Рассказы детей об изменениях  в природе: появление первых проталин, изменяется поведение птиц, прилетают с юга перелетные птицы, увеличение светового дня, солнце становится ярче, теплее, около ствола дерева снег быстрее растаял, снег рыхлый, темный. Дети объясняют причины этих изменений.
4.Загадки о весне, о птицах, о дереве, о зверях.
На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец).
Всех приметных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица….(грач).
-Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года? (Весна.)
- Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела Мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
Летом сер, зимою бел –
Чтоб никто его не съел.
(Заяц)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (сосна).
5. Игры:
    «Грачи строят гнезда».
Дети бегают, изображая грачей, которые ищут место для гнезда, собирают для него материал. На сигнал: «Грачи строят гнезда» - дети объединяются по двое или четверо, подбегают к деревьям и, взявшись за руки, встают вокруг них. Выигрывает та подгруппа, которая быстрее свила гнездо.
    «Кто  быстрее».
Дети встают в круг, один ребенок (ведущий) ходит за кругом. Обойдя круг, он дотрагивается до кого-нибудь и называет имя. После этого оба бегут до условленного места и быстро возвращаются обратно, чтобы занять пустое место. Кто не успеет, тот становится ведущим. При следующих повторениях оговариваются способы бега: на носках, галопом и т.д.
    «Меткий стрелок».
Метание снежков в ствол дерева.
    «Зима надоела».
Взрослый читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела…»- и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.
6.Дети делают выводы, рассказывают, что им запомнилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год