Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
Познание
Автор: Столбова Алеся Анатольевна   
06.05.2014 20:12

Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные  лабиринты  игры»Столбова А.А., воспитатель
МАДОУ Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский
Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные  лабиринты  игры»
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра способствует развитию, обогащает жизненный опыт, готовит ребенка для успешной деятельности в дальнейшей жизни.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких  является технология «Сказочные лабиринты игры»,  представляющая собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использование развивающих игр Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Методика «Сказочные лабиринты игры» представляет собой поэтапное включение ребёнка в авторские развивающие игры с постепенным усложнением образовательного материала. Центром игрового пространства является «Фиолетовый лес», который может быть нарисованным или сделанным из картона, ткани и других материалов. Цвет выбран неслучайно, он создаёт мистическую, таинственную атмосферу. Лес населён сказочными персонажами, которых объединяет сказка.
Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям. Сказка помогает взрослому организовать ненавязчивое обучение детей в развивающей игре.
Таким образом, технология решает следующие задачи:
•    Развитие у ребенка познавательного      интереса и исследовательской деятельности.
•    Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
•    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
•    Развитие мелкой моторики.
Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки.
Организуя игровую, познавательную деятельность дошкольников через знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича, я, прежде всего,  включила в привычную для детей обстановку персонажей героев технологии «Сказочные лабиринты игры». Знакомство с игрой проходит в форме выполнения заданий того или иного персонажа, который поселяется в группе и становиться полноправным участником любых видов детской деятельности. Но однажды (когда дети овладеют несколькими играми, приобретут навыки конструирования, научатся совместной деятельности) их любимый герой пригласит детей в Фиолетовый лес, в котором происходит много различных чудес.
Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игры» очень важно оснастить группу хотя бы одним комплектом игр и игровых пособий. Все игры и пособия концентрируются в одном месте – «интеллектуально-игровом центре». Одним из вариантов оформления может быть «Фиолетовый лес», «населенный» персонажами сказок. И совсем не обязательно все это покупать. Все игры легко сделать своими руками из доступных материалов.
Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. На коврике "Ларчик" можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки. К игре добавляются приложения "Забавные буквы", "Забавные цифры", "Разноцветные веревочки", "Разноцветные липучки", "Эталоны цвета", "Буквы, цифры». Применение коврографа способствует развитию мелкой моторики, ориентировки в пространстве, развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей, тактильной чувствительности, стимулирует речевое развитие ребёнка.
Технология "Сказочные лабиринты игры" является чисто игровой технологией (авторские сказки; большое количество предметных игр, направленных на различные аспекты детского развития - математика, конструирование, подготовка к чтению; совместные игры детей и взрослых), и это является ее отличительной особенностью.
Сами игры Воскобовича интересны по нескольким причинам
• Возрастной диапазон: Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
· Многофункциональность: С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
· Творческий потенциал: Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.
· Сказочная огранка: Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».
· Образность и универсальность: Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку.
Качественная реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» невозможна без определения уровня развития детей.
Например, дети в течение двух-четырех недель знакомились со свойствами предметов, играли с различными играми: «Чудо-крестиками», «Прозрачным квадратом» и др. После этого проводится «диагностическое» занятие в форме развлечения или игры. Если дети хорошо освоили материал, то трудностей не возникает.
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
Список литературы
Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций. М.: “Владос”, 2003

Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж- ИП Лакоценин Н. А., 2012

Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. СПб. : ООО «Детство-пресс», 2010

Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. М.: Линка – пресс, 2006

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год