Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Мой любимый Петербург»
Патриотизм детям
Автор: Усенко Олеся Александровна   
13.07.2018 19:20

Конспект занятия «Мой любимый Петербург»Конспект занятия «Мой любимый Петербург»

Ход занятия

Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.

Ребята, вы узнали о каком городе песня?

А вы, любите свой город?

Какой он? (ответы детей).

 

- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.

Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем.

Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)

А кто был инициатором строительства нашего города?

Какие дела на благо России совершил Петр 1?

(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).

Петр1 был сильным государем — хозяином и правителем России.

Прочитайте стихотворение о Петре.

Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!

Показать портрет императрицы Екатерины 2.

(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.

А кто его скульптор?

Медный всадник на коне,
Его создал ФАЛЬКОНЕ

- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»

Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.

Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?

Зачем российскому императору нужен флот?

Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).

Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.

Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.

«Петр» — ребенок
Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» — удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» — зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

На каком острове построена крепость?

Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).

Назовите, какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.

(Заячий, Елагин).

Кто может на карте показать и назвать — Самый большой и маленький острова.

Одновременно со строительством города строились и корабли.

Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).

Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик — флюгер.

- Прочитайте стихотворение о кораблике

Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.

Маленький кораблик
Высоко плывет — это
Символ города -
Здесь рождался флот.

В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный — Летний сад (показ иллюстрации).

Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?

(Люди- вы и ваши родители).

Как мы можем заботиться о родном городе?

(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).

А еще в нашем городе живут разные звери.

Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).

А еще в нашем городе «живут» другие звери.

Это каменные львы, их в нашем городе около 140.

Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает

Наши бронзовые львы? Окунает с головой.

Им причесывают гривы В наводненье так бывает

Гребни белые Невы. С разозленною Невой.

А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?

СФИНКСЫ

Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).

- Прочитайте стихотворение

Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

А теперь проверим вас на внимательность.

Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»

Адмиралтейству — кораблик

Постаменту — сфинкса

Петропавловке — ангела

Коню — всадника

Льву — шара

Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?

О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.

Сейчас мы проверим действительно ли это так.

- Игра «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.

А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра,

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,

Остров Заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

А теперь устроим конкурс для родителей.

Вопросы к родителям

  1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек
  2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.

У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

3. Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?

4. Какие птицы живут в летнем саду?

5. Какие колонны служили маяками для кораблей?

6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.

Назовите их?

7. В каком саду собраны растения со всего мира?

8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).

9. Почему в гербе нашего города два якоря?

10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?

Заключительная часть

Деятельность детей — Творческая мастерская

  1. Изготовление флага России из бумаги
  2. Лепка сфинкса (из пластика)
  3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.
  4. Конструирование-пушка Петропавловки.
  5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).
  6. Закрашивание силуэтов города.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год