Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
Патриотизм детям
Автор: Боева Наталья Владимировна   
15.07.2018 11:30

«Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»«Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»

Ф.И. О. педагога: Боева Наталья Владимировна

Должность: воспитатель МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Возраст детей: старший дошкольный

«Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

 

Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна Родина»

К.Ушинский

Любовь к Родине неотделима от любви к своему родному краю, к тем местам, где проходят детские и юношеские годы, а часто и вся жизнь!

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою родину. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. В этот период происходит формирование духовно — нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Поэтому – то все, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Дошкольникам доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей – с любви к своей семье, к своему дому, к своему поселку.

Проведенная диагностика позволила получить оперативные данные о сформированности представлений у дошкольников о своей семье, крае, природе, культуре родного края. На основе диагностического анализа и индивидуальной работы с детьми выявлена проблема: дети имеют поверхностные знания о географическом, природно–экологическом своеобразии родного края.

Цель работы: формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Для реализации своей цели использую на практике разнообразные формы и методы работы:

  • непосредственно-образовательная деятельность
  • викторины, КВН
  • игры
  • экскурсии в мини-музеи
  • рассказы и объяснения в сочетании с показом нужных объектов
  • разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений
  • беседы с детьми о родном поселке, крае
  • привлечение детей к посадке деревьев и цветов для облагораживания территории детского сада.

Я хочу познакомить с одной из форм работы по формированию представлений у дошкольников о природе, культуре, богатстве родного края – это создание на базе детского сада мини-музея «Край соловьиный». Экспонатами в нашем музее являются гербарии лекарственных трав, альбом «Деревья нашего края», коллекция коры деревьев, природных ископаемых игры «Четвертый лишний» на знание флоры и фауны нашей области, мини экспозиции лесного уголка, луга, водоема с их обитателями, красная книга нашего края. В ходе работы мини-музея дети заучивали стихи о природе, собирали гербарий, снимали экологическую сказку «Там, на неведомых дорожках», знакомились с произведениями курских писателей, с альбомом о историко-культурном центре «Курская Коренная пустынь», о историко-мемориальном музее «Командного пункта Центрального фронта». Велась разработка различных видов экскурсий, конспектов НОД, презентаций, и итогом работы было проведение викторины «Край наш Курский».

Эта работа дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Вывод: Данная форма работы эффективна, особенно для детей старшего возраста, и способствует ознакомлению с природой родного края и нравственно — патриотическому воспитанию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год