Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Чудеса ЕАО»
Патриотизм детям
Автор: Вера Гоголова   
11.09.2014 04:57

Не забывайте о себе

ЕАО наш край большой,
Самый близкий и родной.
С юбилеем поздравляем
Процветания желаем!

80 лет ЕАО-в  этом крае -
Наша семья живёт уж давно.
Любим мы по парку гулять,
На Бире кораблики пускать!

Нашему краю 80лет
И шагнул он в 21 век!
Чтобы каждый час и каждый миг
Большую радость людям приносить!

Скачать видео презентацию

Скачать конспект

МКДОУ «Детский сад №11»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чудеса Еврейской Автономной области» Образовательная область «Познание (ФЦКМ)»
(подготовительно – логопедическая группа)
Составила и провела: Гоголова В.З
г. Биробиджан,  2013 год.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «РЭМП», «Музыка».
Программные задачи: развивать и формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине. Познакомить детей с чудесами Еврейской Автономной области. Развивать психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к родному городу, к достопримечательностям ЕАО, гордиться своей «малой Родиной», бережно относиться к ее достопримечательностям.
Предварительная работа: беседы о городе Биробиджане, ЕА области, о заповеднике «Бастак», рассказ воспитателя о лотосах, пещерах; рассматривание иллюстраций, фотографий города Биробиджана, области, достопримечательностей области; работа с картой области. Дид.игры  «Загадки – отгадки»; сложи из частей и назови». Просмотр видео «7 чудес ЕАО», НОД «Познание» - «Город мой Биробиджан», ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворений».
Материалы: фотографии города, области, символы ЕАО, карта области, иллюстрации животных, птиц, растений; видео; план – карта.
Программные задачи: развивать и формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине. Познакомить детей с чудесами Еврейской Автономной области. Развивать психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к родному городу, к достопримечательностям ЕАО, гордиться своей малой Родиной, бережно относиться к её достопримечательностям.

Содержание образовательной деятельности
1 слайд
Перед занятием воспитатель раздаёт детям эмблемы знатоков, предлагает стать знатоками.
« Почтальон принёс письмо Необычное оно.
В нём картинки разрезные И загадки расписные.
Вы загадки отгадайте О чём разговор пойдёт, узнайте».
Воспитатель загадывает загадки:(тот кто отгадает загадку, получит часть картинки)
1 .Чудесный уголок нетронутого леса,
Струится горная река.
Стоят в тени деревьев звери,
Их охраняют егеря. (Бастак)
2.Под землю нас ведёт нора,
Откроет таинства она.
Весь свод искрится и блестит
Мы наблюдаем сталактит (Пещеры)
* ***
3. Из земли фонтаны бьют И здоровье нам несут
Там олень пришёл, лечился И здоровым очутился.
Егерь мудрый наблюдал И народу рассказал О воде лечебной этой,
Что излечит, исцелит,
Словно доктор Айболит. (Кульдур)
4.Красою славились всегда
Цветочки розового цвета
Вокруг них плещется вода
И мы любуемся на чудо это. (Лотосы)
5.Большая, светлая сопка
Торжественна там тишина.
И память о подвигах прошлых
Она сохранить помогла. (Волочаевская сопка)

2 слайд
-А теперь мы картинки развернём и загадки соберём.
-     Что получилось? (карта нашей области)
-     Как вы уже догадались, разговор пойдёт о нашей области.
(воспитатель предлагает подойти к большой карте)
-     Как называется наша область? (ЕАО)
-     Посмотрите на карту и скажите, что вы видите на ней? ( реки, города, посёлки, железнодорожные пути и др.)
-     Сколько районов в нашей области?
-     Назовите их. (Биробиджанский, Облученский, Октябрьский, Ленинский и  Смидовичский).

3 слайд
- Назовите отличительные знаки нашей области. (Флаг, герб!
-     Как выглядит герб нашей области?( это щит аквамаринового цвета, в центре- тигр, символ власти. По верху и по низу две полоски- это две главные реки: Бира и Биджан).
-     Что изображено на флаге нашей области?( белое четырёхугольное полотно, вдоль которого расположено 7 полос радуги - символ счастья)

4 слайд
Скоро наша область будет отмечать юбилей.
«Сколько лет исполнится нашей области? (80лет)
-     Какая наша область? (Большая, красивая, многонациональная, многонаселённая.
(Чтение стихотворения)


«Есть много областей в России
Намного лучше и красивей,
Но моя область одна такая
В стране огромной и родной
Я потому так говорю,
Что очень я её люблю!
Люблю за то, что она зелёная,
Красивая, милая и всегда как новая!»
-     Да, ребята, в нашей области много городов и посёлков, много красивых мест, но самое главное есть 7 чудес.
И мы сегодня, путешествуя по области, познакомимся с этими чудесами.

5 слайд
У меня есть план - карта, на ней красными стрелками обозначен путь нашего путешествия. Давайте и вы на своих картах обозначите наш путь путешествия, чтобы вам в пути было легко ориентироваться ( дети на своих картах обозначают путь красными стрелками).
И так наше первое путешествие лежит в какой район? (Облученский). И первое чудо в этом районе это чудесный уголок нетронутого леса.

6 слайд
Что это за уголок? (Это заповедник Бастак).
Чтение стихотворения:
Ещё на планете остались места Куда не ступала нога человека Непуганый ходит по лесу олень    ,
Волчица под елью сверкает глазами.
В лесу постоянно прохлада и тень И в чаще никто не стучит топорами.
Там тигр на уступе спокойно лежит,
Там в страхе кабан от тебя не бежит,
Там столько диковинок, столько загадок!
-     Почему заповедник так называется?
-          Кто охраняет этот заповедник? ( Лесники, егеря, учёные - орнитологи)
-     А кого они охраняют и почему?
-     А как животные могут исчезнуть?
Словесная игра «Выбери животных» ( Из предложенных животных дети выбирают    животных, находящихся под охраной заповедника)

7 слайд
В заповеднике есть не только звери и рыбы, а также и птицы - давайте их
сосчитаем.
Физминутка: «На носочки встанем птичек в небе сосчитаем...»
Дидактическая игра : «Чего нельзя делать в заповеднике?»
(Обвести красным фломастером запрещающие значки) – запрещающие знаки.

8 слайд
Назовите их.
Наше путешествие продолжается, следующее чудо в этом районе. Это? (Пещеры).
(Дети рассматривают на магнитной доске иллюстрации).
- А как открыли пещеры? (Охотник преследовал раненого медведя, он спрятался в пещере.

9 слайд
-     Как называется самая большая пещера? (Старый медведь)
(Детям предлагается посмотреть видео о пещерах)

Видео и 10 слайд
- Какие пещеры? (Большие, глубокие, загадочные...)
-     Что вы внутри видели? ( изморозь, ледяные глыбы, сверкающие камни, сталагмиты, сталактиты).
(Воспитатель предлагает взять увеличительные стёкла и исследовать камни)
11    Слайд
-  Какие они на ощупь? (твёрдые, шершавые)
- А на вид какие? (блестящие, искристые, красивые).
Путешествие наше продолжается и наш путь лежит, в какой район? (В Биробиджанский) .

12 слайд
В этом районе чудо у села Надеждинское и Головино - что это за чудо?
( озеро Лебединое озеро на котором растут лотосы)
- Сейчас мы с вами проведём мини - викторину «Поле чудес», чтобы узнать , что вы знаете о лотосах.
Вопросы: - Что такое лотос?
-     Где в ЕАО растут лотосы?
-     Когда на земле появился этот удивительный цветок?
-     Каким растением считают в Индии и Китае лотос?
-     Когда и как цветёт лотос?
-     Как используют в Индии и Китае лотос?
-     Все ли части лотоса съедобны?
-     Как в нашей области люди относятся к лотосу?
-     Как вы понимаете народную мудрость: « Сотня вопросов не стоит одного взгляда».

13 слайд
(Дети отвечают на вопросы , а затем смотрят видео).

видео   
- Какие лотосы? (Красивые, нежные розовые, волшебные).
А теперь мы возвращаемся в город Биробиджан, в наш родной город
Наш родной город- это тоже чудо.
-     Как называется наш город?
-     Почему он так называется?
-    - Какой наш город? (Красивый, любимый, родной,...)
-    Чтение стихотворения.
-    Биробиджан, любимый мой Всегда любуюсь я тобой:
-    Твоими тихими дворами и невысокими домами;
-    И тополями вдоль дорог Зелёный славный уголок!
-    Люблю я тихую Биру и небольшую Икуру.
-    Ты так красив, ты так приветлив, ты милый город, самый светлый! И телевышка над рекой
-    На сопке, словно часовой, цвети и зеленей мой город,
-    Всегда красив ты будь и молод.
-    Итог занятия.
14 слайд
«С днем рождения, наша любимая область!» Спасибо за внимание!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год