Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогика
Автор: Серова Ирина Владимировна   
01.11.2015 18:55

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДОВзаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье».

В. А. Сухомлинский

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), в соответствии с требованиями которого мы работаем. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

 

Ведущая цель взаимодействия структурного подразделения «Детский сад» с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с разными семьями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО.

Воспитателями группы ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОО, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство нашего детского сада решается в трех направлениях:

  • работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями
  • повышение педагогической культуры родителей

- вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

  • обеспечение психолого — педагогической поддержки семьи
  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
  • объединение усилий для развития и воспитания детей
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

- повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В своей работе мы применяем как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов), так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, выставка творческих работ, организация работы родительского комитета детского сада, презентация детского сада, информация о детском саде на сайте в интернете).

Взаимодействие с родителями в детском саду осуществляется в следующих направлениях: профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей и формирования гармоничной личности, выявление проблемных семей, защита прав ребёнка. Консультативная работа в детском саду проводится через такие формы деятельности, как наглядно-информационная, досуговая деятельность, совместная деятельность детей, педагогов и родителей, индивидуальная работа и т. д. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание.

В нашей группе был организован «Клуб для родителей», основной целью которого являлось повышение педагогической грамотности родителей. Совместные заседания, практикумы помогли родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться той деятельностью детского сада, которая помогает ему почувствовать себя более успешным и значимым для общества. Повысился процент посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий, участия родителей в трудовой деятельности детского сада. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Работа с родителями невозможна без интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре, организация совместных соревнований; знакомство с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальные консультации и т. д.;

«Социально-коммуникативное развитие» — знакомство родителей с достижениями и трудностями детей, организация выставок; информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов и т. д.;

«Познавательное развитие» — интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к конкурсам, привлечение к совместным дополнительным занятиям в семье и в детском саду;

«Художественно-эстетическое развитие» — совместное чтение детей и родителей художественной литературы, консультирование по выбору тематики чтения, произведений, оформление выставок; совместная музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

«Речевое развитие» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах и т. д.

За время работы повысился уровень воспитательно-образовательной культуры родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, которые он создает вокруг себя.

Библиографический список

  1. Богомолова З. А. «Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ» // Дошкольная педагогика. — 2010. — № 2
  2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
  3. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей.
  4. Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьей»?
  5. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. «Работа с родителями в ДОУ». М – 2005г.
  6. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». Методический аспект. – М., 2005г.

Серова Ирина Владимировна, воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение "Детский сад № 56"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год