Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сказки в жизни детей
Педагогика
Автор: Сытник Ольга Николаевна   
04.11.2015 13:07

Сказки в жизни детейСказки в жизни детей

Выполнила Сытник Ольга Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11».

п.Ревда, Мурманской области

Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь.

 

Скачать презентацию

Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают детям меткость и выразительность языка, его богатство, демонстрируют насыщенность родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества.

Сказки учат малышей не подчиняться злу, не склонять голову перед трудностями и опасностью, а смело сражаться и побеждать врагов, но не только физической силой, но и умом. Сказка вводит детей в воображаемый мир и заставляет пережить с героями чувства, которые запоминаются на всю последующую жизнь. Ребенок с самого начала сказочной истории встает на сторону положительного героя. Это заставляет детей мыслить творчески и делать выводы, которые недоступны при иных обстоятельствах. Вместе с главными героями ребенок переживает радость, страх, печаль. Сказки для дошкольников – это особый воспитательный прием. Русская народная сказка содержит множество языковых приемов. Художественная речь полна эпитетов, сравнений и синонимов, что побуждает детей творить и совершенствоваться в общении. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

В группе должен быть уголок речевой деятельности, в котором находится библиотека сказок. Каждый ребёнок имеет возможность взять понравившуюся книжку, рассмотреть иллюстрации. В уголке рисования находятся книжки раскраски, пластилин и бумага. Уголок «ряженья» обладает особой популярностью у детей. Здесь ребята могут реализовать свои фантазии, творческие замыслы и устроить небольшое представление по произведению. А также в группе обязательно должны быть разные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, где можно обыграть прочитанные сказки.

На сегодняшний день принята следующая классификация русских народных сказок:

  1. Сказки о животных;
  2. Волшебные сказки;
  3. Бытовые сказки.

Рассмотрим подробнее каждый из видов.

Сказки о животных.

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди.

Волшебная сказка.

Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто. Герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал.

Бытовые сказки.

Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум.

Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка. В качестве основного приёма ознакомления детей со сказкой выделяется рассказывание. Сказочный жанр изначально допускал свободное обращение рассказчика с сюжетом и был рассчитан на устное исполнение. Чтобы помочь маленьким детям глубже воспринять произведение, после его рассказывания проводятся беседы. В них включаются разные группы вопросов. Для большего эффекта восприятия, рассказывание сказки сопровождается предметными и сюжетными картинками.

Дети усваивает знания при многократном повторении. В тоже время они не любят однообразной деятельности, от которой быстро устают, поэтому при повторном рассказывании сказки используются: настольный и кукольный театр, фланелеграф, моделирование, запись.

Завершающим этапом формирования связной речи у дошкольников является умение рассказывать и одновременно показывать сказку. В этом помогает настольный театр, игры-инсценировки, игры-драматизации, мини — спектакли. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, малыши учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.

Приобщение ребенка к литературе способствует нравственному воспитанию. Герои произведений вызывают у детей сочувствие к себе, помогают в проявлении самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями. Все это является решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год