| 
  КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  2ой  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ТЕХНОЛОГИЙ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:  «Безопасность», «Здоровье».  Тема:  «В МИРЕ  ОПАСНЫХ  ПРЕДМЕТОВ». Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б. Цель: Познакомить детей с опасными предметами. 
Программное содержание:  Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;   Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;  Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;  Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;  Развивать внимание, логическое мышление;  Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения. 
Словарная работа:  Иголка;  Ножницы;  Таблетки;  Молоток, пассатижи. 
Скачать конспект 
Демонстрационный материал:  Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;  Картинки с изображением «Опасных предметов»;  Красный фломастер;  Игровой персонаж – Хрюша. 
Раздаточный материал:  Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами;  Цветные карандаши. 
 Связь с образовательными областями:   Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки.  Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.  Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и  воспитателем в ходе организованной деятельности.  Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.  Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.  Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах  и их свойствах. 
Методы и приемы:   Игровая мотивация;  Исследовательская деятельность;  Художественное слово;  Рассказ воспитателя;  Коммуникативная игра;  Физкультминутка «Мальчики и девочки»;  Вопросы. 
Ход занятия: 
Воспитатель: -    Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем. 
Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу. 
Хрюша:  -    Здравствуйте, ребята!  Дети:  -    Здравствуйте! Хрюша:  -    Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл. Воспитатель: -    А все ли ты игрушки убрал на место?  Давайте, ребята, проверим. 
Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.    Воспитатель: -    Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась?  Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась? Дети: -    Иголкой, ножницами! 
Воспитатель: -    Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил? Хрюша:  -    Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась.  Воспитатель: -    Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить? Дети: -    У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить. Воспитатель: -    Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы.   Нужно сначала научиться ими пользоваться.   Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за       помощью? Дети: -    К маме, папе, бабушке и дедушке. Воспитатель: -    Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные. Хрюша: -    Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы». 
Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами. 
Воспитатель: -    Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка     написана, послушайте ребята: Я тонкая и острая. И уколю так просто я. За мною – нитка белая. Лишь с нею дело сделаю. -    О чем эта загадка?      Дети: -    О иголочке. Воспитатель: -    Правильно ребята,  об иголочке.  -    Обведите и раскрасьте отгадку. 
Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1). 
Воспитатель: -    Какие еще предметы здесь нарисованы? Дети: -    Ножницы и нитки нарисованы на картинке. Воспитатель: -    Расскажите, какие эти предметы? Дети: -    Иголка- очень тонкая и очень острая. -    Ножницы – металлические, острые. -    Нитки – деревянные ими шьют. Воспитатель: -    Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил? Хрюша: -    Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах». Воспитатель: -    Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине.     Кто хочет проверить? 
Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки. 
Воспитатель: -    А для чего нам нужны лекарства? Дети: -    Чтобы лечиться. Воспитатель: -    А разве у нас кто-то заболел? Дети: -    Нет, мы не болеем. Хрюша: -    Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло. Воспитатель: -    А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину? Хрюша: -    Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые? Воспитатель: -    А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: -    Нееет. Воспитатель: -    А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: -    К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу. Воспитатель: -    Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. -    Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Дети: -    У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу. Воспитатель: -    Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку. Физкультминутка: Девочки и мальчики. Девочки и мальчики    /руки на пояс Прыгают как мячики,    /ритмичные прыжки Ножками топают,    /топанье ногами Ручками хлопают,    /хлопки в ладоши Глазками моргают,    /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз После отдыхают.    /руки вниз 
 Воспитатель: -    Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке. 
Мальчики находят сломанную машинку. 
Воспитатель: -    А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: -    Нет, не мы. Хрюша: -    Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось. Воспитатель: -    А же ты ее ремонтировать собрался? Хрюша: -    Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи).  Воспитатель: -    Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки).  -    Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: -    Только папа и дедушка. Воспитатель: -    Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: -    Дааа. Воспитатель: -    Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: -    Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно.  Воспитатель: -    Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось?  Хрюша: -    Да, понял. Воспитатель: -    Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Хрюша: -    Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем! Дети: -    Давай, Хрюша поиграем. 
Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения). На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароходом не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся. 
Воспитатель: -    Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли. 
Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов. 
Воспитатель: -    Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила. 
Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы. 
Воспитатель: -    Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы». -    Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч,  Хрюша!!! Хрюша: -    До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью. Дети: -    Пока, пока, Хрюша!!! 
			 |