Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
25.07.2013 22:01

Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппаратаЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.
Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.


Необходимо помочь ребёнку справиться с проблемами в движении и речи насколько это возможно в условиях дошкольного учреждения.
Целью коррекционной работы является создание при помощи коррекционных упражнений и специальных двигательных режимов предпосылок для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, их интеграции в обществе.
Коррекционные задачи являются специальными: их необходимость объясняется тем, что дети имеют сложные разнообразные дефекты физического и моторного развития. 
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении являются:
- укрепление и развитие здоровья детей;
- развитие индивидуальных возможностей ребёнка через диагностику и систему психолого-педагогических технологий воспитания и обучения;
- осуществление комплекса мероприятий, направленных на оздоровление детей, коррекцию и компенсацию двигательных функций;
- развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности;
- развитие регулирующей функции речи и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения;
- подготовка детей к школе, формирование у них основ социализации;
- организация безбарьерной среды жизнедеятельности;
- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Коррекционная работа осуществляется не только в виде отдельных мероприятий, она пронизывает весь процесс физического и всестороннего воспитания, проводится с учетом индивидуальных особенностей детей и уровнем нарушений опорно-двигательного аппарата и речи. Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. 
В структуру системы коррекционной работы включает взаимосвязь: дети - воспитатели - узкие специалисты – медицинские работники -  родители. 
Чёткая организация коррекционного процесса обеспечивается:  своевременным обследованием детей;
-  рациональным составлением расписания непосредственно образовательной деятельности;
- планированием индивидуальной работы с каждым ребёнком;
- наличием программного обеспечения;
- оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями.
Коррекционная работа в детском саду (функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) проводится по нескольким направлениям:
- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (коррекция нарушений осанки и коррекция нарушений развития стопы);
- коррекция нарушений речи (коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, развитие связной речи и слухового внимания);
- психологическая коррекция (развитие эмоциональной сферы, личностный подход к каждому ребёнку, готовность к школьному обучению).
Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений опорно-двигательного аппарата и общего недоразвития речи среди современных детей, можно сказать, что коррекционная, оздоровительная работа и статико-динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, сохранение здоровья у детей должны сопровождаться постоянным контролем со стороны педагогов, родителей и медицинского персонала.   Важно установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома, организовывать совместную работу по коррекции и профилактике двигательных расстройств. 
Работа воспитателей направлена на создание благоприятных условий для оптимального физического и психического развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка, а также на повышение его познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребёнка воспитателями ведётся лист здоровья, в котором отмечаются состояние здоровья ребёнка; лист педагогических наблюдений за ребёнком в образовательной деятельности. Также ведётся тетрадь индивидуальной работы с отсутствующими детьми и рекомендованные занятия с узкими специалистами. Разрабатываются индивидуальные маршруты здоровья для детей-инвалидов, ведётся документация по развитию детей в условиях ДОУ, отслеживается уровень развития детей в группах компенсирующей направленности в индивидуальных картах развития.
Планируемые результаты коррекционной работы:
- сформированность механизмов адаптивного поведения (навыков социального общения);
- сформированность системы представлений об окружающем мире и самом себе;
- сформированность основ социально-бытового ориентирования (культурно-гигиенических умений, навыков самообслуживания).
Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентированы на усвоение детьми с ОВЗ общеобразовательной программы. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута.  
Таким образом, целью всей системы коррекционной работы является содействие гармоничному физическому развитию ребёнка и своевременной коррекции психофизических нарушений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год