Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
Психология
Автор: Бугонина Ольга Ивановна   
12.06.2015 20:22

Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возрастаДидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста

Ольга Ивановна Бугонина, психолог МБ ДОУ «Детский сад №250» комбинированного вида, г. Новокузнецк

Современные условия характеризуются гуманизацией воспитательного процесса, об-ращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего воспитательного процесса. В первую очередь должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры.

Подробнее...
 
Трудный ребенок
Психология
Автор: Погребняк Елена Геннадьевна.   
10.06.2015 23:57

Трудный ребенокТрудный ребенок

Из дневника воспитателя.

Санкт-Петербург. Невский район, детский сад № 95 Воспитатель Погребняк Елена Геннадьевна.

Колю в детском саду не любят. Мама Коли недовольна, она волнуется, обижается на воспитателей. Коле пять лет. Он присматривается к окружающим, прислушивается к каждому слову. Слово взрослого всегда наполнено для него особым содержанием.

И не только слово. Интонация, с какой оно сказано, тонко улавливается ребенком.

Маленькие дети, которых подчас мамы и папы считают несмышлеными, нередко более наблюдательны, чем взрослые. С уверенностью можно сказать. что Коля гораздо лучше мамы ориентируется в житейских ситуациях. И совсем не потому, что он умнее ее, а потому, что в силу детской любознательности умеет лучше наблюдать. Порой родителям трезво воспринимать своего ребенка мешает слепая любовь. Мир дитяти видят они через призму своего сердца. Поздний Коля у матери, самый маленький. И как часто бывает в семьях, этот маленький становится идолом. Маленькому отдается весь пыл любви материнского сердца, да и отцовского в придачу.

…Едва переступив порог, не раздеваясь, по блестящему паркету Коля подбегает к старшему брату, Жене. Женя занят, он вырезает деревянную скульптурку маленьким ножичком.

- Дай мне!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
Психология
Автор: Торхова Ольга Николаевна   
10.06.2015 18:40

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»

Педагог-психолог: О.Н. Торхова

«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться»

(Венгер Л.А.).

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Подробнее...
 
«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
Психология
Автор: Упакова Наталья Ивановна   
10.06.2015 10:19

«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»

(консультация для родителей)

Часто родители переживают, что их ребенок совершенно не может общаться с незнакомыми людьми, боится, стесняется ответить, как его зовут, у него не складываются отношения с другими детьми. Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка.

Все застенчивые дети очень похожи — глаза в пол, руки теребят одежду, плечи сутулые, голова опущена, голос тихий, ответы робкие, немногословные. Лучший подарок на день рождения, по их мнению, это шапка-невидимка, которая спрячет их от всего мира.

Как правило, застенчивость как таковая встречается очень редко. В большинстве случаев — это просто маска, скрывающая самые разнообразные психологические проблемы, мучающие ребенка.

Подробнее...
 
Как наказывать детей?
Психология
Автор: Упакова Наталья Ивановна   
10.06.2015 10:13

Как наказывать детей?Как наказывать детей?

Все без исключения родители явно, напрямик или в скрытой форме задаются вопросом: можно ли наказывать детей и как наказывать их?

О наказании очень трудно говорить потому, что в самом акте наказания есть нечто, связанное с унижением, это удар по чувству собственного достоинства. Неодобрение, порицание, наказание всегда связаны с неприятными пе-реживаниями, а неодобрение, наказание со стороны любимых, значимых людей — мамы, папы, бабушки — усугубляет, удваивает переживания. Если же в семье пове-дением ребенка недовольны все, и каждый по-своему, то можно представить себе, сколько отрицательных эмоций накапливается у него в душе. (Впрочем, столь же вреден избыток одобрения, похвал и поощрений.)

В сознании ребенка неодобрение и тем более наказание воспринимаются как ли-шение любви, отторжение и неприятие. Фразы типа “я тебя не люблю, ты плохой” постарайтесь заменить на “я тебя очень люблю, ты — самый замечательный, но поступок твой отвратителен”.

Подробнее...
 
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Психология
Автор: Гимазутдинова Наталья   
10.06.2015 01:27

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.

Задачи:

  1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
  2. Содействовать повышению уверенности в себе;
  3. Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

А теперь давайте с вами настроимся на позитивное общение.

Подробнее...
 
Как снизить детскую агрессивность.
Психология
Автор: Логвина Алена Александровна   
10.06.2015 01:17

Как снизить детскую агрессивность.Как снизить детскую агрессивность.

Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Она очень распространена и оказывает дестабилизирующее влияние на современных детей. Она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, воспитателей, родителей, учителей.

Такое агрессивное состояние создает трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют развитие всех сторон личности.

Агрессия в переводе с латыни означает «нападение». Агрессивное поведение противоречит существующим нормам и правилам поведения людей в обществе. Такое поведение маленького ребенка приносит не только физический вред, но и моральный ущерб, вызывает психологический дискомфорт, чувство подавленности, страха и напряженности.

Подробнее...
 
Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
Психология
Автор: Мясищева Наталья Анатольевна   
06.06.2015 15:54

Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»

«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!»
Сократ.

Актуальность темы определяется тем, что знание механизмов эмоционально-волевой регуляции поведения углубит представление о сложности внутреннего мира человека; знание этих особенностей позволит целенаправленно и сознательно повышать свои способности к саморегуляции, рефлексивно управлять их развитием, видеть изменения в состоянии эмоционально-волевой сферы и адекватно реагировать на них.

Эмоции — это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира.

Подробнее...
 
Арт-терапия — исцеление искусством
Психология
Автор: Елена Батищева   
06.06.2015 09:50

Арт-терапия — исцеление искусствомАрт-терапия — исцеление искусством

В последние годы в медицинских, образовательных и социальных учреждениях разных стран, в том числе в России, всё более активно применяется такой инновационный здоровье сберегающий подход, как арт-терапия. Арт-терапия как самостоятельный метод начала своё существование относительно недавно. Австрийские художники и педагоги, такие как Флоренс Кейн, Маргарет Назмбург и Генри Шефер-Зиммерн в начале XX века начали объединять собственные концепции с элементами психоанализа и применять на практике определённые методы исцеления искусством, что со временем получило название арт-терапии.

Подробнее...
 
Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность
Психология
Автор: Челнокова Юлия Олеговна   
30.05.2015 12:08

Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельностьПсихолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность

Коммуникативная личность формируется в общении с окружающими людьми. Речевое общение включает в себя коммуникативную функцию – сообщения, обмена мыслями в целях взаимопонимания, экспрессивную (выразительную) и воздейственную (побудительную) (С. Л. Рубинштейн).

По мнению Л.С. Выготского, “первоначальной функцией речи является функция сообщения, социальной связи, воздействия на окружающих, как со стороны взрослых, так и со стороны ребенка”.

По Р.О. Якобсону, коммуникативная функция речи включает шесть функций речевых коммуникаций: контактоустанавливающую (фактическую), референтивную (когнитивную), эмотивную (экспрессивную), конативную (апелятивную), метаязыковую (функцию толкования) и поэтическую.

В философии общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности (Л. П. Буева). Общение направлено на организацию совместной деятельности, познание людьми друг друга, формирование и развитие межличностных отношений.

Подробнее...
 
Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Психология
Автор: Ковалёва Светлана Михайловна   
29.05.2015 16:24

Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

на семинаре «Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка»

Педагог – психолог: Ковалева Светлана Михайловна г. Россошь 2015г.

«Психологическое здоровье ребенка-дошкольника»

Добрый день, уважаемые участники семинара!

Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павловича Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 62

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год