Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Екатерина Комиссарова
|
04.07.2014 19:08 |
«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности» Выполнила КОМИССАРОВА Е.И. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время. Цель исследования: изучить проявления одаренности у детей и ее поддержки. Задачи: — раскрыть в полном объеме понятие одаренности — показать сложности психического развития одаренных детей — Внедрить комплекс психодиагностических методик для выявления одаренности, связей одаренности с личностными и социально-психологическими особенностями, с базовыми профессиональными направлениями детей — рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Понятие и определение одаренности у детей ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта. Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению — это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется ли оно устойчивой особенностью и на последующих возрастных этапах. Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренности.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Елена Викторовна Какунина
|
19.06.2014 20:41 |
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный процесс, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным. Критериями успешной адаптации считаются: • Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость); • Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Длительность и характер адаптации зависят от возраста ребёнка. Исследования психологов доказывают, что наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети 2-х лет. В этом возрасте начинают формироваться устойчивые привычки, а возможности их перестройки ещё нет. После 2-х лет изменяется подвижность нервных процессов, дети становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, малыша легче успокоить, уже есть опыт общения с разными людьми. Поэтому для ребёнка старше двух лет процесс адаптации проходит легче по сравнению с младшими.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Юникова Елена Александровна
|
19.06.2014 20:15 |
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности. Почему ребёнок мечтает о питомце? Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Валентина Иванова
|
09.06.2014 17:19 |
Психологическое сопровождение формирования предпосылок учебной деятельности в дошкольной образовательной организации Иванова В.М., педагог-психолог МАДОУ № 6 «Звездочка» г. Пскова, кандидат психологических наук Современный детский сад, по мнению авторов Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), это тот тип и вид образовательной организации, где лейтмотивом педагогической деятельности должны быть следующие идеи: «…поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду…» Традиционно же в нашем обществе позиция родителей и многих педагогов складывается из «кивков» на «потом»: «Вот вырастешь, тогда и будешь...», «Вот в школу пойдешь, тогда и поговорим об этом...», «Что с маленьким разговаривать, подрастет и узнает...», «Вот окончишь школу, тогда жизнь и начнется...». Одним из вариантов в данном русле является подход в дошкольном образовании: «В детском саду детей готовят к школе». И эта фраза говорит нам о том, что мы готовимся к роли ученика все время пребывания в саду и на выходе дошкольник должен уметь читать и писать, а соответственно, знать все буквы и цифры. И реальность такова, что во многих дошкольных учреждениях уже со старшей группы усиленно даются школьные занятия: прописывание, изучение букв, цифр и работа с азбукой и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Киселева Наталья Валентиновна
|
05.06.2014 15:22 |
Клуб – форма организации работы с родителями по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Семейные клубы – неформальное объединение родителей для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов, дети которых вместе занимаются в кружках, студиях, секциях. Людей сплачивает в семейном клубе увлеченность конкретными идеями в воспитании, например, ранее закаливание, обучение плаванию грудных детей. В основе деятельности семейного клуба – добровольность. В семейном клубе критически настроенным родителям становятся видны не только недостатки, но и достоинства своих детей, а восторженным родителям видны все стороны ребенка. Дети приобретают в семейном клубе ценный опыт общения с людьми разных характеровзываются в разных ролевых позициях: например, подростки чувствуют себя младшими по отношению к взрослым, но старшими (и более опытными) по отношению к дошкольникам и младшим школьникам из других семей. Семейные клубы очень полезны для неполных семей, в которых дети испытывают дефицит образцов мужского (или женского ) поведения. Они необходимы единственным детям в семье, не имеющим опыта тесного общения с детьми. Члены дружного семейного клуба чувствуют себя более защищенными и уверенными в жизни.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гульназ Масгутовна Нуриахметова
|
01.06.2014 02:21 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка» Конспект «Развитие логического мышления» подготовила воспитатель Нуриахметова Гульназ Масгутовна г.Набережные Челны Актуальность. Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс. Умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления. Актуальность данной темы обусловлена тем, что необходимым условием качественного обновления общества является умножение интеллектуального потенциала.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Айгуль Нуриева
|
28.05.2014 15:23 |
У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. Есть дети, у которых период молчания и заменяющих слова выразительных, в основном, указательных жестов, сменяется этапом активного использования речи. Словарный запас трехлетнего ребенка в 3-4 раза больше словарного запаса в более раннем возрасте. На четвертом году жизни у малыша значительно улучшается подвижность мышц языка, губ и нижней челюсти, но произношение звуков речи все еще далеко от нормы. Ребенок пока делает короткий слабый выдох (1,5 – 2 секунды), говорит недостаточно громко. Большинство детей вслед за взрослыми неплохо воспроизводят различные интонации, верно используются ими в своей речи. Однако голосовой аппарат трехлетнего малыша еще тоже недостаточно сильный. Ребенок не всегда умеет правильно им пользоваться, не умеет говорить шепотом, когда вдруг этого требует обстановка. Важно помнить, что в этом возрасте у малыша еще недостаточно устойчиво внимание к речи взрослых, он часто отвлекается.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Курдюкова
|
26.05.2014 01:10 |
В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия, в основе которой также лежит психокоррекция средствами литературного произведения – сказки. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без сказки. Их можно смело брать за основу психопрофилактических, коррекционно-развивающих и психотерапевтических занятий. Знакомясь со сказками, с программами, мы видим, что основная психологическая (или философская, быть может?) работа происходит на ценностном уровне. Это отличительная особенность сказкотерапевтической методологии. Сказки являются посредниками между нашим внутренним миром и душами воспитанников.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Богданова Ольга Станиславна
|
25.05.2014 23:29 |
АВТОР: БОГДАНОВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9» Г.ЭНГЕЛЬСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед».
Задачи тренинга: 1. формирование благоприятного психологического климата в группе; 2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; 3. развитие умения работать в команде; 4. сплочение группы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Анжела Сабанцева
|
19.05.2014 13:12 |
Цель: повысить уровень осознания эмоциональной сферы детско-родительских отношений: дать участникам возможность пересмотреть знакомые способы поведения, проанализировать их и с помощью навыков эмоциональной компетентности выстроить более гармоничные и счастливые отношения со своим ребёнком. Педагог-мастер:
Жизнь не часто бывает сказкой, Все бывает, увы, не так. На лицо надеваем маску, Закрываясь от глаз зевак. И никто никогда не знает, Что у каждого за душой: Дружба ненависть закрывает, Злость улыбкою убивает. А в реальности что бывает Остается только с тобой.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Наталья Сысолятина
|
18.05.2014 20:13 |
Памятка для родителей КАК ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ? Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако!некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужных слов, чтобы правильно донести до ребёнка свои мысли и при этом не обидеть его. Правило 1: ОБСУЖДАЙТЕ НЕ РЕБЕНКА, А ЕГО ПОСТУПКИ Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально. К примеру, когда родители говорят: «Горе моё»£ «За что мне такое наказание?», то они хотят донести до ребёнка информацию о том, что он сделал что-то не так и должен исправиться. Но дети ещё не умеют выстраивать логические цепочки. И подобные фразы воспринимают буквально: «Я горе для мамы, для папы». Поэтому родителям лучше разговаривать с детьми нйЕЩЙ|Цном им языке, и обсужд^ЩШРшкр ребенка, а поступок,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 34 |
|
|