Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Фазлетдинова Алла Александровна
|
07.08.2015 18:57 |
«Игры-смешинки» для детей дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые администраторы сайта «Дошкольник»!
Меня зовут Фазлетдинова Алла Александровна. Я из Республики Башкортостан, города Уфы. Я работаю в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Саторис» г. Уфы. Много лет проработав педагогом-психологом в детском саду №138 г. Уфы и являясь мамой двух сыновей-погодок, хочу поделиться с другими мамами детишек-дошкольников некоторыми играми, которые помогают и мне развивать и воспитывать моих сыночков.
Всем известно, что смех и веселье сглаживают неприятности и помогают решать конфликты. Уважаемые родители, научите своих детей одному важному жизненному правилу: хорошая шутка и доброе отношение всегда помогут исправить положение дел, ведь жизнь не простая штука, и всегда лучше смеяться и заводить друзей, чем ругаться и находить врагов.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Степаненко Наталья Михайловна
|
07.08.2015 14:42 |
Статья "Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?"
педагога-психолога ГБОУ Д/с №2092 ВОУО гор. Москвы Степаненко Н.М.
Эмоциональная сфера – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. В процессе становления и развития человека происходят качественные изменения в его эмоциональной сфере. Преобразуются сами взгляды на мир и отношения с окружающими. У старших дошкольников, например, постепенно вырабатывается способность осознавать и контролировать свои чувства, которые являются живым индикатором наиболее значимых потребностей.
Следовательно, с развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир человека. И очень важно для достижения гармонии, личностной реализации в социуме, чтобы чувственный мир был ярким, комфортным и позитивным.
Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Её необходимо внимательно изучать и бережно развивать.
В наши дни вспоминается феномен «засушенного сердца», открытый ещё Л.С. Выготским. Под этим термином понимается человеческая чёрствость, обеднённость или даже полное отсутствие чувств. Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании «обесчувствованию» способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клобукова Олеся Владимировна
|
07.08.2015 10:56 |
«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №84» Клобукова Олеся Владимировна
В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в большинстве ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания будет необходим для полноценного всестороннего развития ребенка только в том случае, когда он готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом. [2; с. 83]
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Диянова Анна Александровна
|
07.08.2015 09:58 |
Психологическая помощь детям, находящимся в состоянии стресса при разводе.
Диянова Анна Александровна педагог-психолог, первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 250» комбинированного вида г. Новокузнецк, Кемеровская область
Развод родителей сейчас не редкость, и не секрет, что детский сад посещают множество детей, находящихся в состоянии стресса из-за этого. Несмотря на то, что стресс – неотъемлемая часть современной жизни и в своё время его переживает каждый человек. Но если этот человек взрослый, то есть надежда, что он справится со стрессом быстро и без последствий. Намного сложнее обстоит дело со стрессом у детей. Ребёнок – это человек, который постоянно развивается, изменяется. И поэтому определить стресс у детей бывает довольно тяжело.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лысова Мария Сергеевна
|
07.08.2015 08:59 |
КОНСПЕКТ психологической игры-темы «Путешествие юных капитанов»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛАСТОЧКА» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
Составила: Лысова Мария Сергеевна ВИДНОЕ
Цель:
Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении в ДОУ.
Задачи:
- Закрепление навыков организованного поведения в детском саду.
- Создание условий, благоприятствующих формированию коллектива, доброжелательности, дружелюбия.
- Формирование умения участвовать в выполнении коллективных поручений, понимания значения результатов своей деятельности для других.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цветкова Надежда Ивановна
|
04.08.2015 16:14 |
Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
(из книги Надежды Цветковой "О восстановлении САМОЦЕННОСТИ человека")
Значение раннего детства в человеческой судьбе недооценивается, наверное, потому, что для обыденного сознания не совсем очевидна связь взрослых проблем человека с первыми годами его жизни. Когда воспитание считается обычным делом, и с ним не связывается формирование личности, родители не очень-то озабочены тем, как они своим поведением влияют на судьбу воспитываемого ими ребёнка. Но если родительскому вниманию представить неотвратимые доказательства того, как неправильное воспитание в далёком детстве откликается проблемами во взрослой жизни… И что всего несколько лет грамотного обращения с ребёнком могли бы сделать его жизнь совсем другой… Не думаю, что это может оставить кого-то равнодушным.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Созинова Инна Васильевна
|
02.08.2015 00:43 |
Улыбка
Созинова Инна Васильевна, педагог-психолог МБДОУ №183 «Жемчужинка» г. Кемерово
Наша жизнь стремительно меняется, но иногда не в лучшую сторону. На смену старых общечеловеческих ценностей приходят другие, но я хотела бы остановиться о неизменной во все времена – детской улыбке. Такой простой и безумно важной мимической реакции ребенка. А, что в ней важного? На этот вопрос и будем искать ответ.
С самого рождения ребенка, мы вглядываемся в его лицо, чтобы понять, как он чувствует себя сейчас. И уже через месяц появляется «комплекс оживления», который свидетельствует о нормальном нервно-психическом развитии ребенка. И вроде бы тогда это важно, а вот если ребенок подрос, то на это уже не обращают внимание. А ведь идет дальнейшее нервно-психическое развитие и оживление его детской души, светлой и чистой, дальнейшее становление личности. Улыбка является своеобразным индикатором благополучия ребенка, внутреннего равновесия и гармонии. Что происходит с детьми, у которых улыбка редко появляется на лице, каковы причины этого и что может за этим последовать?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фоменко Оксана Александровна
|
01.08.2015 14:38 |
Консультация для родителей "КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ"
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж-Ж. Руссо
Тема сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка, проблеме кризиса трех лет.
Давайте обсудим следующую ситуацию:
Ребенок изменился, стал совсем другим. Все время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, все делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: "Я сам! Я сам!"
- Какому возрастному периоду жизни ребенка это характерно? (Три года)
- Что происходит с ребенком? (Кризис трехлеток)
- Как бы Вы поступили в данной ситуации?
Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребенка
к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребенка, но при этом
следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.
Мини-анкета для родителей
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Абу Айда Ирина Геннадьевна
|
01.08.2015 10:14 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Абу Айда Ирина Геннадьевна, педагог – психолог ГБДОУ детский сад№43комбинированного вида Центрального района Санкт — Петербурга
Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с задержкой психического развития (ЗПР) и речевой патологией (ОНР) составляют самую многочисленную группу, характеризующуюся неоднородностью и полиморфизмом.
В этиологии детей с ЗПР и ОНР, как известно, могут фигурировать хронические и соматические заболевания, конституционные факторы, психическая и социальная депривация, органическая или функциональная недостаточность центральной нервной системы, задержка психического развития может возникать в связи с педагогической и микросоциальной запущенностью. Такое разнообразие факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Этим объясняется необходимость определения специальных условий обучения и воспитания детей с ЗПР и ОНР в зависимости от индивидуальных возможностей компенсации их состояния под воздействием психолого-педагогических, лечебных и временных факторов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Середа Светлана Юрьевна
|
29.07.2015 22:36 |
Презентация "Развитие навыков самоконтроля у детей"
Самоконтроль — это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний.
Самоконтроль обусловлен:
- обществом (поведение)
- имеет регулирующую функцию
- является объектом волевой регуляции.
Задачи самоконтроля
- совершать осознанные действия
- контролировать проявление своих эмоций,
- достигать собственных целей
- эмоциональный самоконтроль – владение эмоциями и чувствами
- владение психической реальностью.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Середа Светлана Юрьевна
|
29.07.2015 22:26 |
Страничка психолога. Детские страхи
Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п. Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей.
- Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть, и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно самостоятельно организовывать свой досуг. К тому же, они часто страдают от излишней опеки взрослых.
- Возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир. Установлено, что у детей, проживающих в таких квартирах, страхи встречаются гораздо чаще, чем у их сверстников из коммуналок. В особенности это касается девочек. В коммунальной квартире у ребенка больше возможностей общаться со взрослыми и со сверстниками, больше возможностей для совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов.
- Беспокойство также развивается у детей, которые недостаточно двигаются, не участвуют в коллективных играх, поскольку игра для ребенка была и остается лучшим средством избавления от всех страхов.
- Причина многих детских страхов — в матери, вернее, в ее неправильном поведении в семье. Так, дети больше страдают от различных страхов, если считают главной в семье мать, а не отца. Нервно-психологические перегрузки работающей и доминирующей в семье матери вызывают у детей ответные реакции беспокойства. Не очень хорошо отражается на эмоциональном состоянии ребенка и стремление матери как можно скорее выйти на работу, где сосредоточены ее основные жизненные интересы. При этом она не всегда учитывает запросы ребенка и его потребность в более тесном контакте с ней.
- Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно начать ссориться. Установлено, что на родительские конфликты дети чаще всего реагируют появлением страхов. Так, дети-дошкольники из конфликтных семей более часто, чем их сверстники боятся животных, стихии, заболеваний, смерти, им чаще снятся кошмары.
- Появление страхов зависит и от состава семьи. Например, наиболее подвержены страхам единственные дети, которые становятся в семье эпицентром родительских забот и тревоги. В то же время чем больше в семье детей, тем меньше у них страхов. Играет роль и возраст родителей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 62 |
|
|