Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Учите ребенка чувствовать
Психология
Автор: Тимофеева Мария Витальевна   
12.12.2014 08:31

 «Учите ребенка чувствовать» «Учите ребенка чувствовать»

 ИГРА «Эмоции через стекло».

Что такое эмоциональная зрелость человека, хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком, что это значит?

Согласны ли родители с утверждением, что чувства могут давать человеку большую информацию о самом себе?

Легко ли осознавать собственные чувства, передавать их другому? Удается ли понимать чувства другого?

Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др.

Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально, но вот то, что мы делаем иногда, движимые некоторыми чувствами, не всегда хорошо.

Очень важно в воздействии на ребенка, в контакте с ним отделять его поведение от его чувств и подсказывать ребенку, исходя из ситуации, более удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребенка.

Сказать родителям, что наиболее удачным для этого способом является использование в общении с ребенком так называемой техники активного слушания и высказываний в форме «я-сообщений».

Активное слушание позволяет не обесценивать чувства ребенка, не показывать превосходства над ним, не подавлять его инициативы, а напротив, выражать ему свое доверие.

Например, увидев расстроенного сына, мать говорит ему: «Ты очень огорчен тем, что мальчик взял без разрешения твою лопатку...« или «Тебе очень грустно, потому что ты поссорился с мальчиком из-за игрушки» или «Сейчас я вижу, как ты сильно расстроен...»

Подобной фразой взрослый как бы дает ребенку понять, что он знает о его чувствах и желаниях в связи со случившимся, что он понимает и признает чувства ребенка.

Форма «я-сообщения» позволяет искренне и эмоционально честно выразить свои чувства по отношению к поведению ребенка в безоценочной форме, сохраняя принятие ребенка, показывая уважение к нему, вместе с тем увеличивая вероятность того, что ребенок изменит свое поведение.

Например: «Я начинаю раздражаться, когда вижу на полу игрушки, оставленные без присмотра».

Далее предложить несколько заданий на замену оценочной формы сообщения формой «я-высказывания», предварительно уточнив, в чем видится родителю оценочный характер следующих сообщений:

«Сколько раз приглашать тебя к столу, надоело повторять одно и то же".

«Не мешай мне разговаривать по телефону, займись чем-нибудь».

«Когда ты берешь в руки мяч, тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой».

Задания на использование техники активного слушания или формы «ты-сообщения».

Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь осознать собственное чувство, возникающее у него в данной ситуации:

«Не хочу надевать это платье»,

«Ни за что не пойду завтра в детский сад»,

«Сережа ударил меня палкой»,

«Света отняла у меня куклу»,

«Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться» и др.

Полезные советы.

 Наблюдайте за своим ребенком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить, какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.

 Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий».

 Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел(а) бы сей-час от меня?" и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела... поцеловала... сказала что-то приятное...»

 

  • Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год